Администрирование школы
-
Мониторинг воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Диагностика 2009
Для управления педагогической системой необходимы диагностично поставленные цели, методика объективного контроля качества достижения этих целей, действенная техника стимулирования как учителя, так и учащихся к достижению поставленных целей. Для этого в педагогической науке в последние годы также широко используется педагогический мониторинг.
-
Система взаимодействия МОУ СОШ № 69 МОУ ЦДОД (Реальная школа) как формирование системы непрерывного образования 2009
Задача школы не только дать учащимся определенный багаж знаний, но и вооружить их социальным оптимизмом. Решить эту задачу школа может только в условиях интеграции с учреждениями социума. Но наиболее оптимальные возможности представляет сотрудничество с Центром дополнительного образования (Реальная школа). В процессе интеграции школы и ЦДОД (Реальная школа) реализуется своеобразная модель сетевого взаимодействия.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Организационно-функциональная модель повышения квалификации в МОУ "Центр образования" (г. Певек) 2009
В данной статье показано, как решается проблема повышения квалификации кадрового ресурса в МОУ "Центр образования" г. Певека Чаунского района Чукотского автономного округа, представлена реально действующая модель повышения квалификации кадрового ресурса на уровне школы. Она апробирована, даёт положительные результаты, современна, оптимальна.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в период адаптации первоклассников 2009
Первый год обучения – один из кризисных этапов в школьном детстве ребенка. Цель работы школы в адаптационный период первоклассников – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). В статье рассматриваются вопросы и рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.
-
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции 2009
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания профессиональной компетентности учителя, в статье приводятся структура и примерное содержание портфолио; предлагаются анкеты, нормативные документы и список основных информационных источников.
-
Для заместителя директора по социальной защите учащихся 2009
В предложенной статье представлены функциональные обязанности заместителя директора по социальной защите, содержание рабочих папок, документы, которые можно использовать в свой работе.
-
Социально-педагогический мониторинг в образовательном учреждении как условие развития качества общего образования 2009
В лицее № 135 г. Екатеринбурга реализуется Программа социально-педагогического мониторинга образовательной среды. Цель программы: развитие качества общего образования, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений. Планируемый результат: качественно новый уровень образования выпускников лицея, проявляющийся в высоком уровне их социальной компетентности и успешной социализации.
-
Программа "Одарённые дети" 2009
В работе затронуты фундаментальные вопросы выявления одаренных детей, их воспитания и обучения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Программа воспитательной работы МОУ "Дробышевская СОШ" 2009
Цели и задачи программы воспитательной работы: создание оптимальных условий для формирования и развития Человека-гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях; формирование необходимых моральных и правовых норм поведения; воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
-
Портфолио как способ оценивания учителя 2009
В портфолио собираются материалы, регламентирующие работу педагога, различные работы учителя, сведения об участии в конференциях, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Преемственность в работе "Детский сад - начальная школа" 2009
Преемственность в образовании рассматривается как одно из условий непрерывного образования, основной целью которого выступает развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. Связь школы с детским садом осуществляется созданием совместного плана работы по осуществлению преемственности; взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе; проведения совместных совещаний и выработки рекомендаций.
-
Теоретический семинар для заместителей директоров по УВР "Педагогический совет: содержание, этапы подготовки и проведения" 2009
В материале рассматривается лишь один, но важный аспект работы заместителей директоров во УВР, а именно педагогический совет. Дается определение педагогического совета, рассматриваются его цели, задачи, функции, виды (на основе различных критериев), более подробно освещается проведение педагогических советов в нетрадиционной форме, этапы подготовки и проведения.
-
УМК "Гармония": опыт, проблемы, перспективы 2009
На территории Амурской области по УМК "Гармония работают 13 районов из 20. Это более 120 учителей. А по учебнику математики Н.Б. Истоминой работает, по нашим последним данным, более 200 учителей области. Для нас "Гармония" - это прежде всего стабильность и устойчивость показателей качества обучения по математике, русскому языку и показателей психического развития младших школьников.
-
Проблемы развития и воспитания учащихся, проявляющих признаки одаренности, на базе лингво-гуманитарной гимназии 2009
Обозначены факторы, способствующие повышению эффективности работы по развитию и воспитанию учащихся, проявляющих признаки одаренности. Пути создания благоприятной социальной среды для актуализации одаренности, развития позитивной Я-концепции. Представлены методы, формы и приемы проведения занятий в рамках психологического тренинга "Психологическая подготовка к ситуациям повышенной интеллектуальной ответственности".
-
Паспорт школьной целевой программы "За здоровый образ жизни. Ученик и его здоровье" 2009
Одной из важнейших задач воспитательной работы школы является формирование сознательного отношения школьников к своему здоровью. Данная программа принята педагогическим советом школы и успешно работает с 2007 года. Положительные результаты позволяют говорить об эффективной работе педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни школьника.
-
Проект "Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения" 2009
Проект предназначен руководителям образовательных учреждений при разработке порядка распределения фонда оплаты труда. Творческой группой разрабатывается "Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам" и предъявляется для обсуждения на специальном семинаре педагогического коллектива.
-
Преподавание курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" 2009
Статья посвящена вопросам преподавания коррекционного курса в школах для детей с нарушением зрения. Основная его цель - дать учащимся понятия основных вопросов гигиены и охраны зрения: правила обращения с очками и ухода за ними, приемы проведения зрительных гимнастик, приемы снятия зрительного напряжения, приемы сохранения зрения при проведении различных видов деятельности.
-
Проект "Информационная школа" (модель информатизации образовательного учреждения) 2009
Опыт работы директора по информатизации образовательного учреждения.
-
Программа общественной молодежной организации "Молодежный парламент" 2009
В статье представлена программа, которая очерчивает основные направления деятельности и формы работы по подготовке лидеров молодежного движения. Программа направлена на учащихся 8—11-х классов, студентов ССУЗов. Эта статья ориентирована на руководителей, членов молодежных парламентских структур, специалистов в области молодежной политики, а также всех, кто интересуется вопросами развития молодежной политики.
-
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся 2009
Одна из составляющих экологической культуры – экологические знания, которые получает обучающийся через занятия на спецкурсах и факультативах.
-
Программа наблюдения за профессиональными навыками учителя по здоровьесберегающему аспекту урока 2009
Программа позволяет администрации при посещении урока выявить показатели здоровьесберегающей компетентности учителя. Результаты диагностики процесса позволяют оценить, достигнут ли запланированный результат, существует ли положительная динамика в развитии учащихся, каковы предпосылки для совершенствования работы педагогов.
-
Семинар для директоров школ "Современные образовательные технологии" 2009
На семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения: технология развития критического мышления, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика. Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
-
Мониторинг приближенности учащихся к модели выпускника как средство диагностики уровня реализации госстандартов 2009
Организация управления образовательным процессом ставит перед коллективом школы задачи создания такой педагогической системы, которая предусматривает проектирование и формирование личности ребёнка. Для этого необходимо чётко представлять качественные характеристики личности ученика в стадии его взросления. В нашей школе были спроектированы модели выпускника каждой из ступеней обучения, разработана система работы с данными мониторинга.
-
Педагогический совет "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке" 2009
Для того чтобы вести работу по созданию оптимальной организации учебного пространства на уроке, необходимо обратить внимание на значимость профессионального уровня учителя. Учитель не имеет права на ошибку (дорого обходится). Для создания оптимальной организации учебного пространства на уроке учитель сориентирован на самоанализ и самодиагностику.
-
Маркетинговая деятельность управления гимназией по мотивации персонала 2009
В статье представлены виды управленческой деятельности по мотивации персонала, а также способы реализации стратегических задач, кадровая политика, предложены принципиальные изменения в системе вознаграждения за труд.
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Самоанализ деятельности способствует профессиональному росту педагога, так как направлен на развитие важных управленческих качеств учителя: умение анализировать, планировать, организовывать учебно-воспитательный процесс, сопоставлять цели и результаты. Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года.