МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок МХК "Космическое в искусстве". 8-й класс 2014

    Автор: Билида Алевтина Геннадьевна

    Урок основного курса МХК по программе Г.И. Даниловой используется в модульном курсе программы детского музыкального театра «Театр в художественной культуре мира» на основе программы Л.М. Некрасовой и относится к уроку-лекции с элементами эвристической беседы, приемами театральной педагогики и коммуникативных действий учащихся.

  • Тема урока: "Сказочно-былинный жанр". 5-й класс 2014

    Автор: Стыцюк Ольга Павловна

    Со сказками мы встречаемся в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это и народные сказки с их героями, и сказки сказочников-писателей, сказочников-художников. Учащиеся совершат путешествие в мир чудес, сказки, где познакомятся с особым жанром изобразительного искусства.

  • Урок МХК по теме "Музыкальная культура Древней Руси". 9-й класс 2014

    Автор: Дмитриева Светлана Николаевна

    Урок МХК развивает такие умения учащихся, как выполнять учебные и творческие задания; понимать особенности возникновения древнерусской музыки, искусствоведческие термины; знать музыкальные шедевры древнерусской культуры; сравнивать художественные и музыкальные произведения.

  • Художник в театре 2014

    Автор: Мартынова Алла Львовна

    Введение на уроках ИЗО театрального искусства повышает кругозор школьников. Изучение на уроке организации сценического пространства театра от античности до наших дней раскрывает значение сценографии как вид художественного творчества, занимающегося оформлением спектакля и сложившийся как самостоятельный вид искусства. Созданное театральными архитекторами и художниками в эпоху Возрождения сохранилось в театре до наших дней.

  • Урок "Изображение осеннего пейзажа" 2014

    Автор: Грозан Татьяна Викторовна

    Цель урока: помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства. Развивает творческие способности школьников в знакомстве с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Непосредственное наблюдение за живой природой, подкрепление этих представлений учат детей выражать свое отношение к родной природе в изображении и развивает навыки работы акварельными красками в теплой гамме.

  • Формирование нравственных качеств школьников введением православного компонента в содержание уроков изобразительного искусства 2014

    Автор: Нечетова Елена Николаевна

    На уроках изобразительного искусства (программа Б. Неменского) и во внеклассной работе по предмету воспитывается духовность и нравственность. Урок может стать местом и временем, где ученики поймут, почему человек в определенном случае поступил так, а не иначе. Именно на уроке нужно учить нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, культурной полноценности в восприятии мира, которыми дети будут руководствоваться в жизни.

  • Линия на рисунке 2014

    Автор: Ефимова Светлана Сергеевна

    На занятиях художественного отделения дети расширяют знания, овладевают способами и приемами, работают с разнообразным художественным материалом, учатся понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. Расширяют кругозор, интеллект, формируют вкус и интерес к искусству и творчеству.


  • Происхождение матрешки. Мифы и реальность 2014

    Автор: Захарова Елена Юрьевна

    В России народ очень любит мифы. Мифы бывают разные − предания, легенды, бытовые сказки, повествования об исторических событиях, которые со временем приобретали новые подробности. Нередко случалось так, что воспоминания людей о реальных событиях со временем обрастали поистине фантастическими, интригующими подробностями, напоминающими самый настоящий детектив. То же случилось и с матрешкой, считающейся чуть ли не идеальным воплощением русской культуры и "загадочной русской души".

  • Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс 2014

    Автор: Шахова Елена Львовна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; коммуникативные и познавательные компетенции, учащихся с информационно-коммуникативными технологиями на уроках искусства;

  • Метод проектов как средство формирования ценностных ориентаций в школе с углубленным изучением ИЗО 2014

    Автор: Артемова Елизавета Александровна

    Метод проектов, а именно: дипломное проектирование в области прикладного творчества носит комплексный характер. Дипломная работа выполняется со смежными областями научного знания: с теорией и историей изобразительного искусства,. В дипломном проекте объективируются нравственные и эстетические идеалы учащегося, проявляется уровень сформированности вкуса.

  • Шедевры китайской культуры 2014

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусств. Жизнь человека в Китае соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. В Греции человек был «мерой всех вещей», а в Китае − он лишь малая частица природы. Конфуцианство и буддизм оказали влияние на китайскую культуру.

  • Урок по теме "Волшебные краски". 1–2-й класс 2014

    Автор: Желткова Светлана Вячеславовна

    Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет знания о цвете. Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит. В практическом задании дети учатся использовать цвет как выразительное средство, осваивают приемы работы красками.

  • Изобразительные техники народов мира. Путешествие в миф 2014

    Автор: Клешков Владимир Викторович

    Статья имеет две части: теоретическую и практическую. Описаны ход работы, инструменты и материалы. Иллюстративный материал представлен в виде фотографий, иллюстраций, рисунков. Эскизы выполнены в графическом редакторе на сайте художественного направления Drawi.ru.

  • Украшение интерьера татарской избы 2014

    Автор: Рахмангулова Гульнар Галимзяновна

    Цель урока: пробудить интерес учащихся к национальным культурам Пермского края в знакомстве с татарским декоративно-прикладным искусством.


  • Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014

    Автор: Пузикова Ольга Сергеевна

    Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.

  • Занятие по теме "Образ мирового древа" 2014

    Автор: Лищер Антонина Ивановна

    Творческие способностив развиваются в знакомстве с архетипическим образом Мирового древа начинается с вьетнамской сказки "Скоро будет дождь", хлудневской, филимоновской и псковской глиняными игрушками. В них образу Мирового древа отводится особое место. Навыки работы с пластилином в практической части занятия воплощаются в коллективной творческой работе.

  • "Корни искусства. Опыт творческой деятельности". 5-й класс 2014

    Автор: Кудинова Зоя Геннадьевна

    Вам совсем не обязательно идти в магазин и приобретать дорогие игрушки. Вы можете сделать игрушку своими руками вместе с ребенком и потратить на это совсем немного времени и сил. Кроме того, ребенок получит огромное удовольствие от совместного творчества с близкими людьми, самодельная кукла – самый лучший подарок.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Это мы: вглядываясь в человека (жанр-портрет)". 6-й класс 2014

    Автор: Оргина Марина Валерьевна

    Итоговый урок по теме «Это мы: вглядываясь в человека» (жанр – портрет) по программе Б.М. Неменского. Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся о жанре, разновидностях портрета, знакомство с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения.

  • Игра из серии "Мир театра" "Секреты театра Шереметьевых" 2014

    Автор: Милютина Елена Юрьевна

    Предлагаемый материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей МХК. Представляет собой краткий сценарный план игры из серии «Мир театра», может использоваться для внеклассной работы, работы в детских лагерях, а также в качестве урока (части урока) МХК.

  • Олимпиадные задания по МХК для 11-го класса 2014

    Автор: Колесная Ирина Александровна

    Предложенные задания могут быть использованы для проведения одного из этапов (школьный, муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников по МХК, а также в качестве тренировочного или итогового теста за 11-й класс.

  • Мастера «галантного жанра» 2014

    Автор: Красновская Алёна Владимировна

    Изобразительному искусству XVIII столетия свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, аналитическая наблюдательность − характерные черты искусства XVIII века как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Рококо − стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского), развился стиль барокко. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.


  • Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2014

    Автор: Ханько Ирина Васильевна

    Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.

  • Выразительные возможности цвета 2014

    Автор: Щеткова Елена Петровна

    Урок о цвете, его многообразии и о том, как цвет влияет и показывает характер человека.

  • Античность и современность: гармония и реальность абсурда 2014

    Автор: Шамина Анастасия Михайловна

    На уроке сравниваются работы Леохара «Аполлон Бельведерский» и Бурделя «Голова Аполлона». Сравнительно-сопоставительный метод позволяет раскрыть категорию абсурд как эстетическую, присущую искусству ХХ века. На уроке доказывается, что искусство отражает время. Для античности характерна гармония, современности ‒ алогизм, но абсурд как эстетическая категория представляет собой не разрушение смысла, а создание реальности, наполнение ее смыслом.

  • «Натюрморт в технике "алла прима"». 6-й класс 2014

    Автор: Ильин Сергей Васильевич

    Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техническими приемами однослойной живописи акварельными красками – алла прима. Учащиеся развивают навыки работы акварелью, учатся общаться друг с другом, с учителем, анализировать рисунок, давать оценку. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания. Каждый ученик выбирает технику работы. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.

  • Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2014

    Автор: Парусова Татьяна Александровна

    Урок по программе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором − Б.М. Неменский. Урок содержит фильм о храмах Египта.

  • Занятие бумагопластикой в школе 2014

    Автор: Боярова Инна Григорьевна

    Бумагопластика – способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объемный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы. Обучаясь бумагопластике, можно совершенствовать навыки работы с бумагой, развить творческие способности необходимые в овладении творческими профессиями.

  • Рисуем овалы 2014

    Автор: Мазукабзова Марина Мухарбиевна

    Геометрические фигуры — основа многих предметов в изобразительном искусстве. На мастер-классе рассмотрена геометрическая фигура "овал".


  • Урок ИЗО по теме "Загадочная картина". 4-й класс 2014

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Устное народное творчество помогает детям расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе фольклора, учит любить и ценить ум, талант и мудрость.

  • Урок ИЗО по теме "Народные промыслы. Их истоки и развитие. Гжель" 2014

    Автор: Мосунова Любовь Владимировна

    На уроке ИЗО ведется беседа о народном искусстве, народных промыслах и их истоках. Цель урока: познакомить с росписью "гжель", ее характерными особенностями и элементами; рассмотреть гжель в стихах, картинах художников, дизайнеров, мастеров ДПИ; научить расписывать гипсовые формы разделочных досок в традициях гжельских мастеров. Учащиеся распишут под гжель олимпийские сувениры 2014 года.