МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Цветы России на жостовских подносах" 2010

    Автор: Дёмочкина Татьяна Геннадьевна

    Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов знакомит учеников с историей возникновения и искусством создания жостовских подносов. Цель урока – научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника, расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира.

  • Целомудрие — основа русской духовности 2005

    Автор: Серветник Наталья Гавриловна

    Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.

  • Церковное песнопение 2010

    Автор: Ускова Светлана Александровна

    Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.

  • Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003

    Автор: Яхно Татьяна Анатольевна

    Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.

  • Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Живопись «Древние пирамиды» 2014

    Автор: Стрелкова Татьяна Андреевна

    Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, познакомить учащихся с одним из семи чудес света – пирамидами, изучить понятие "горизонт" при работе над пейзажем, выполнить творческую работу «Древние пирамиды», используя полученные знания о горизонте и египетских пирамидах.

  • Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Иероглифы. Египетское письмо» 2014

    Автор: Стрелкова Татьяна Андреевна

    Цель: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить древнеегипетскую письменность – иероглифы, научить работать с необычной бумагой, напоминающей по фактуре папирус, показать один из способов изготовления папирусной бумаги.

  • Цикл занятий по изобразительному искусству: «Художественная культура Древнего Египта. Стенопись» 2014

    Автор: Стрелкова Татьяна Андреевна

    Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить творения древнеегипетских живописцев — настенные росписи, познакомить с канонами изображения, а также научить работать с изображением, построенным с помощью эскизной сетки для соблюдения пропорций.


  • Цикл психологических занятий "Природа" 2003

    Автор: Самоходкина Людмила Григорьевна

    Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.

  • Цикл уроков изобразительного искусства для 7-го класса: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 2018

    Автор: Фоменко Ирина Аркадьевна

    Представленный цикл уроков построен на основе программы Б.М.Неменского и дает возможность учащимся создать свой собственный мир, в котором, как в зеркале, отражается подросток, создать свою среду, расширить свой мир от уютного уголка в своей комнате до городского пространства, в котором подростку хотелось бы жить. Логика изложения материала отражена в таблице и презентации – расширение пространства своего внутреннего мира и одновременно расширение границ мира внешнего.

  • Цикл уроков изобразительного искусства по теме "Игра с буквами. Шрифтовая композиция". 6–7-е классы 2014

    Автор: Фомичева Юлия Сергеевна

    Цель уроков: приобщение учащихся к графическому дизайну. Занятия имеют вариативный характер: автор предлагает творческие задания по теме. В презентации демонстрируются примеры ученических работ и богатый иллюстративный материал. Содержание уроков основывается на взаимосвязи различных предметов: геометрия (понятие "пропорция"), черчение (работа по масштабной сетке чертежными инструментами), МХК (экскурс в историю искусств), биология (виды животных, строение, внешние признаки).

  • Цикл уроков на тему "Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий" 2013

    Автор: Саженова Галина Алексеевна

    Представлен план цикла уроков, знакомящих детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. Занятия можно проводить как для детей, так и для взрослых.

  • Цикл уроков по символике гербов и эмблем 2009

    Автор: Ульченко Валентина Ивановна

    Цикл уроков, посвященных символике гербов и эмблем очень важен в курсе изобразительного искусства. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, к символам других стран и народов. Учащиеся выражают свои идеи, жизненные принципы с помощью символического языка геральдики, составляют гербы школы, семьи и свои собственные.

  • Чай как средство для создания рисунка 2013

    Автор: Вдовенко Татьяна Владимировна

    Урок можно организовать при прохождении темы «Свет и тень в натюрморте». Изучение этой темы не должно ограничиваться простыми приемами рисования. Разнообразие художественных материалов вызовут повышенный интерес у ребенка и позволят лучше усвоить эту тему. Целью данной разработки является помощь педагогу в качестве рекомендаций по применению техники рисования чаем.

  • «Человек в зеркале искусства первой половины XX века». Интегрированный урок по истории, МХК и литературе, разработанный в рамках элективного курса «Искусство как зеркало самопознания» 2016

    Автор: Яроцкая Елена Васильевна

    Разработка урока может быть реализована в 11-м классе в рамках элективного курса МХК. Данное занятие можно также использовать в качестве прелюдии к изучению постмодернизма в рамках любой программы, предполагающей знакомство с современным искусством. Материал можно изучать в течение нескольких занятий или, если класс сильный, на сдвоенном уроке.


  • «Человек не для себя родится…» 2016

    Автор: Сергеева Ольга Юрьевна

    Всматриваясь в дни земной жизни русских святых, ясно видишь, что они были лучшими людьми своего времени – по уму, по талантам, по мужественности своей. Таким был и Серафим Вырицкий, один из самых обеспеченных людей своего времени. Он мог жить в любой стране мира, а выбрал Россию, у него было три имени – и только одна судьба. В одном из своих пророчеств старец говорил: «Каждый из нас должен задать себе вопрос – не как я живу, а зачем?».

  • Человек эпохи Просвещения ("Новая порода людей" России в портретах XVIII в.) 2008

    Автор: Мокроусова Юлия Вячеславовна

    Эпоха Просвещения в России - это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской культуры. На уроке дети знакомятся с выдающимися русскими художниками и видными деятелями общественной мысли и науки XVIII века, прослеживают развитие портретного жанра в России с конца XVII до конца XVIII веков, учатся выделять характерные черты, составлять портрет Человека эпохи Просвещения.

  • "Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?" 2007

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.

  • Четвероногий друг. 2-й класс 2012

    Автор: Ульяновская Нина Дмитриевна

    Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.

  • "Что за прелесть эти сказки!" Бинарный урок (музыка+МХК+литература+библиотека) 2009

    Автор: Клименко Марина Владимировна

    Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.

  • Что мы знаем о гербе и флаге. Выполнение герба родного села 2011

    Автор: Сакердонова Вера Николаевна

    Урок изобразительного искусства в 6-м классе.

  • Что такое антиквариат? 2022

    Автор: Артур

    Вплоть до начала последнего десятилетия двадцатого века в Англии, где зародилась сама идея коллекционирования антиквариата, под антиквариатом подразумевались товары, изготовленные до 1830 года, даты смерти английского короля Георга IV, при изготовлении предмета, мебели, любовно сделанного вручную, считалось оконченным. В наши дни большинство дилеров согласятся, что «антиквариат» — это самый лучший пример сочетания прекрасной эстетики дизайна, качественных материалов и превосходства в производстве.


  • Что такое дизайн интерьера 2008

    Автор: Лукашова Татьяна Владимировна

    Урок дает возможность познакомить учащихся с видами дизайна интерьера. Научиться отличать один интерьер от другого. Познакомить ребят с общим и главным правилом создания интерьера. К уроку разработан конспект, проверочный материал, схемы.

  • Что такое скульптура 2012

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.

  • "Чудеса природы" 2013

    Автор: Леванова Светлана Леонидовна

    Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает любовь к природе, родине. В ходе занятия учащиеся знакомятся с богатством природы, украшением дома природными материалами.

  • Чудеса своими руками 2009

    Автор: Сурвилла Ирина Васильевна

    Мастер-класс дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр.

  • "Чудо-писанки" 2005

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".

  • Шедевры китайской культуры 2014

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусств. Жизнь человека в Китае соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. В Греции человек был «мерой всех вещей», а в Китае − он лишь малая частица природы. Конфуцианство и буддизм оказали влияние на китайскую культуру.

  • Школа добрых волшебников 2010

    Автор: Салаутина Оксана Викторовна

    Это ознакомительный курс - серия занятий по изобразительному искусству, который позволяет раскрыть способности и задатки у обучающихся и рассчитан на возраст от 6 до 8 лет. В любом творчестве нужна фантазия, чтобы выразить свою идею в каком-либо деле, в этом поможет данная разработка, в которой показаны интересные упражнения и задания.


  • Школьные конкурсы творческих работ в ОЧУ СОШ "Потенциал" 2023

    Автор: Болячина Мария Юрьевна

    В нашей школе конкурсы творческих работ традиционно проходят в декабре и в мае. В декабре тематика новогодняя. Все работы оформляются на стендах. Каждой работе присваивается номер для голосования. Голосовать могут и дети, и взрослые. Ребята готовятся к конкурсу во внеурочное время.

  • "Шрифт" на уроках изобразительного искусства 2003

    Автор: Луконина Елена Павловна

    "Шрифты" - основа для всей полиграфической продукции и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера - одна из востребованных сейчас профессий. Все предложенные темы авторские и органично введены в темы четвертей. Тема "Шрифт" имеет последовательное развитие со 2-го по 7-й класс.