МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Шрифт. 7-й класс 2011

    Автор: Григорьев Алексей Иванович

    Урок изобразительного искусства в 7-м классе служит знакомству с эволюцией письменности.

  • Шрифт. Буквица 2012

    Автор: Склярук Наталья Борисовна

    Материал представляет собой разработку урока по теме «Шрифт» по программе В.С. Кузина в 5-м классе. На уроке дети знакомятся с историей возникновения письменности, древней литературой. Цель урока – воспитание нравственных и духовных качеств личности, достигается через приобщение к культурному наследию человечества.

  • Шрифтовая композиция. Слово-образ 2010

    Автор: Днепровская Наталия Фрументьевна

    Урок дает представление о создании образа посредством сочетания букв. Способствует формированию образного мышления на основе ассоциативности.

  • Эбру как метод изотерапии 2022

    Автор: Дёмина Оксана Юрьевна

    «Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.

    изотерапия, Акварисование, Эбру

  • Экзаменационные тестовые задания по черчению (базовый уровень) за курс основной общеобразовательной школы 2008

    Автор: Новолодская Наталья Петровна

    Предлагаемый вариант тестов разработан на основе учебно-методического комплекта по черчению под редакцией В.В. Степаковой (М., Просвещение, 2001). Задания и вопросы теста соответствуют учебникам других авторов и отражают общеобразовательную учебную программу "Черчение". Учителя, работающие по учебникам других авторов, могут их использовать для проверки знаний и умений школьников на итоговом уроке. Эти тесты не следует считать окончательными. Они рассматриваются как один из возможных вариантов, требуют дальнейших исследований и доработок.

  • Экологический проект "Они тоже хотят жить" 2010

    Автор: Семеренко Наталья Николаевна

    Особенность проекта заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманистическое отношение к живому (в т.ч. насекомым) – как этический принцип поведения человека.

  • Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.


  • Экспериментальная образовательная программа "Декоративный рисунок" 2012

    Автор: Серякова Татьяна Петровна

    Для развития творческих способностей и общего эстетического воспитания детей большое значение имеет их приобщение к изобразительному искусству, в том числе декоративно-прикладному и оформительскому. Декоративное искусство развивает художественное восприятие реальной действительности, фантазию, изобретательность, композиционное мышление детей.

  • Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) 2013

    Автор: Лукоянова Алена Александровна

    Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Оценка творчества - всегда экспертиза. Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Автор считает, что частично можно измерить понимание искусства - но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Для экспертизы творческой деятельности необходимо придерживаться принципов: "принцип развития ребенка", "детское творчество - как "детское", "качественный подход".

  • Элективный курс "Беседы о русской живописи" 2010

    Автор: Жучкова Татьяна Алексеевна

    Курс расширяет знания школьников о русской храмовой живописи, иконописи, о русском портретном искусстве XVIII – начала XX века в соответствии с программой по изобразительному искусству; формирует интерес учащихся к русскому искусству как величайшему наследию отечественной культуры. Изучение тем сопровождается презентациями.

  • Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2007

    Автор: Шипулина Ирина Вячеславовна

    Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.

  • Элективный курс "Интерьер + дизайн" по ИЗО для учащихся 9-х классов 2007

    Автор: Орлова Оксана Федоровна

    Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Интерьер + дизайн". Автор систематизировала знания по курсу ИЗО за 5–8-е классы и предложила актуальную, интересную информацию по оформлению интерьера. Работа призвана воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус, будить их творческое воображение. Творческие задания, богатый иллюстрационный материал позволяют учащимся овладеть навыками дизайнерского мастерства и создают условия для самостоятельной работы.

  • Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009

    Автор: Коваль Татьяна Эдуардовна

    Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.

  • Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006

    Автор: Гузаирова Назифя Асхатовна

    В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.


  • Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…" 2007

    Автор: Витюк Екатерина Степановна

    Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.

  • Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2007

    Автор: Калюжная Татьяна Михайловна

    Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.

  • Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2009

    Автор: Демина Марина Михайловна

    В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.

  • Элективный курс "Художественная жизнь Иркутской области в истории и современности 2012

    Автор: Абдыкадырова Наталья Викторовна

    Цель элективного курса: дать представление о художественной культуре Сибирского края как части духовной, общемировой культуры человечества с его выдающимися историческими, культурными событиями и талантливыми людьми. История художественной культуры Забайкалья ‒ уникальное представление деревянного зодчества, резьбы и росписи по дереву, узорного кружева, вышивки, работ с художественным металлом, неповторимых сибирских напевов.

  • Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2006

    Автор: Щербакова Наталья Михайловна

    Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.

  • Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.

  • Элективный курс по МХК "Литература и искусство" (9-й класс) 2009

    Автор: Вахитова Илхания Абзалетдиновна

    Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 20 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человека. Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки, живописи и фотографии.


  • Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве" 2018

    Автор: Савченко Виктория Васильевна

    ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.

    декоративно-прикладное искусство, живопись, графика, искусство, виды искусства, архитектура, скульптура

  • Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2013

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.

  • Эмоции и чувства 2011

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.

  • Энкаустика (вводное занятие) 2012

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    Цель занятия: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика.

  • Эрмитаж – сокровищница мировой культуры 2011

    Автор: Свиридова Ольга Васильевна

    Цели урока: сформировать представление учащихся об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.

  • Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. 5-й класс 2011

    Автор: Проценко Алла Анатольевна

    Урок посвящен формированию представлению детей о вышивке и ее видах, об орнаменте и его видах, основных элементах русской народной вышивки, об основных отличиях калужской и орловской вышивки. Урок развивает эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.


  • Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс 2011

    Автор: Вагизова Лилия Камиловна

    Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

  • Эссе 2009

    Автор: Третьякова Екатерина Анатольевна

    Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я - человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.