Педагогический совет "Развитие познавательной активности учащихся как технологический процесс"

Разделы: Администрирование школы


Подготовка к педагогическому совету:

  1. Приказ о подготовке к педагогическому совету.
  2. Разработка программы мероприятий, проводимых в рамках педагогического совета.
  3. Педагогический совет.
  4. Подведение итогов проведения педагогического совета.

Программа мероприятий, проводимых в рамках педагогического совета по теме “Развитие познавательных активности учащихся как технологический процесс”

Цель проведения педагогического совета:

  • обобщение опыта работы педагогического коллектива в плане развития познавательной активности учащихся и использования новых педагогических технологий;
  • поиск путей повышения эффективности учебного и воспитательного процесса.

Сроки проведения: ___________

Ответственные: ____________

План проведения мероприятий:

№ п/п Дата проведения Содержание Ответственный
1   Оформление тематического стенда “Методические основы развития познавательной активности учащихся”  
2   Оформление тематических выставок литературы в библиотеке:

1. “Развитие познавательной активности учащихся”;

2. “Педагогические технологии”.

 
3   Оформление стенда с информацией о начале конкурса

для учащихся “В знаниях - сила”

 
4   Анкетирование учащихся (7,10 классы)  
5   Открытые уроки  
6   Методические семинары по теме: “Педагогические технологии, используемые учителями на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся”  
7   Тренинговое занятие “Шестое чувство” учащиеся 10, 11 классов  
8   Оформление тематического стенда:

1. по итогам конкурса “В знаниях - сила”;

2. по итогам тренингового занятия.

 
9   Работа творческой группы по разработке решений педагогического совета.  
10   Проверка готовности к педсовету, оформление зала  
11   Педагогический совет  
12   Подведение итогов проведения педагогического совета.  

Оформление тематического стенда “Методические основы развития познавательной активности учащихся”

Примерный список информации, представленной на стенде:

  1. Виды и общие формы организации учебной деятельности.
  2. Педагогический словарь.
  3. Познавательная активность и понимание.
  4. Технология обучения на основе диагностики уровней познавательной активности.
  5. Развитие познавательной активности учащихся классов коррекционного обучения посредством решения творческих задач.
  6. Опыт применения компьютерных игр в исследовании основ познавательной активности детей.
  7. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

и т.п.

Анкетирование учащихся (7, 9, 10 классы)

Класс 7__

Продолжить фразу:

1. Больше всего мне нравятся уроки .... (укажите 2-3 учебных предмета)

________________________________________________

2. Мне совсем не интересно на уроках ________________

З. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?

__________________________________________________

4. Я хочу, чтобы на уроках чаще проводились ____________

5. После уроков ________________________________________, мне хочется узнать больше дополнительной информации.

6. Чтобы заинтересовать нас каким-либо учебным материалом учителя _________________

__________________________________________________

Класс 9__

Продолжить фразу:

1. Больше всего мне нравятся уроки .... (укажите 2-3 учебных предмета)

______________________________________________________

2. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?

_______________________________________________________

3. Я хочу, чтобы на уроках чаще проводились _________________

4. После уроков ________________________________________, мне хочется узнать больше дополнительной информации.

5. Чтобы заинтересовать нас каким-либо учебным материалом учителя __________

6. Какие уроки у вас проводились, хотя бы один раз (отметьте их):

урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок; урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; урок-диспут; театрализованный урок (урок-суд); заключительная конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа; урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование.

Класс 10__

Продолжить фразу:

1. Самыми познавательными для меня являются уроки _______________________________

2. На каких уроках учителя используют технические средства обучения? Как часто?

______________________________________________________________________________

3. Я часто обращаюсь к дополнительной литературе при подготовке к урокам ___________

4. Чтобы заинтересовать нас каким-либо учебным материалом учителя _________________

______________________________________________________________________________

5. Какие уроки у вас проводились, хотя бы один раз (отметьте их).

урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок; урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; урок-диспут; театрализованный урок (урок-суд); заключительная конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа; урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование.

6. На каких уроках (из таблицы) Вам было бы интересно (выберите – обведите – по одному пункту в каждом столбце, кроме первого и последнего, можете предложить дополнительно свои вариант)

Тип урока Урок формирования новый знаний Урок обучения умениям и навыкам Урок применения знаний на практике Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Урок контроля и проверки знаний и умений
Формы урока урок-лекция урок-практикум ролевые и деловые игры повторительно-обобщающий урок урок-зачет
  урок-путешествие урок-сочинение практикумы диспут викторина
  урок-экспедиция урок-диалог уроки защиты проектов игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина) конкурсы
  урок-исследование урок-деловая или ролевая игра путешествие театрализованный урок (урок-суд) смотр знаний
  урок-инсценировка комбинированный урок экспедиция урок-совершенствование защита творческих работ, проектов
  учебная конференция путешествие   заключительная конференция творческий отчет
  урок-экскурсия экспедиция   заключительная экскурсия контрольная работа
  мультимедиа- урок     урок-консультация собеседование
  проблемный урок     урок-анализ  
        контрольных работ  
        обзорная лекция  
        обзорная конференция  
        урок-беседа  

Открытые уроки

Составление графика проведения открытых уроков.

Взаимопосещение уроков.

Видеосъемка фрагментов уроков для демонстрации на педагогическом совете.

Методические семинары по теме: “Педагогические технологии, используемые учителями на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся”

Педагогический совет

Примерная тематика выступлений:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся как технологический процесс (основной доклад). <Приложение 1>
  2. Активизация познавательной деятельности учащихся 5 классов на уроках русского языка через использование технологии опорных конспектов В.Ф.Шаталова.
  3. Игровые технологии как средство развития мыслительной деятельности и познавательной активности школьников.
  4. Адаптация системы обучения и качество знаний учащихся.
  5. Проблемный метод обучения на уроках математики.
  6. Исследование познавательной активности учащихся (по итогам анкетирования).