Классный час, посвященный Дню знаний

Разделы: Классное руководство


Дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека.

Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч.Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу.

Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”. И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.

Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.

Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:

  1. Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
  2. Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.
  3. Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.

Сейчас, ребята, мы приглашаем Вас принять участие в путешествии в замечательную, удивительную страну знаний.

В путешествии принимают участие три команды. Каждая команда проходит через следующие станции:

  1. Смекалистая
  2. Поле чудес
  3. Занимательная
  4. Музыкальная
  5. Поздравительная.

Начнем наше путешествие. На игровое поле приглашается команда “Дружные ребята”.

Станция “Смекалистая”

  1. Про каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (Про змей).
  2. Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал).
  3. Может ли дождь идти три дня подряд? (Нет, между днями еще две ночи).
  4. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (Одна).
  5. Хозяйка несла в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились).
  6. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Вес одинаков).
  7. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Станция “Поле чудес”

“Это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно”. Что это?

в о л я

О. Бальзак писал: “...не существует больших талантов без большой воли. Эти две силы – близнецы необходимы для сооружения громадного здания славы... Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант – развитие природных склонностей, то твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые она подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает”.

Станция “Занимательная”

Задание. В кружки сверху вниз надо вписать буквы, из которых составляются названия самых распространенных наук.

Ответ: физика, ботаника, математика, астрономия, химия, литература, история, филология, биология, география.

Станция “Музыкальная”

Команда выступает с любым музыкальным номером.

Приглашается следующая команда “Движение вперед!”

Станция “Смекалистая”

  1. Какой город летает? (Орел).
  2. Почему Сена во Франции не горит? (Это река).
  3. Назовите самою длинную реку в мире? (Нил).
  4. Умеют ли слоны плавать? (Умеют).
  5. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (Трое).
  6. Четыре яйца сварились за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (за четыре минуты).
  7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище по головному убору (Красная Шапочка).

Станция “Поле чудес”

Бывает и так, что, поставив цель и приняв какое-то решение, человек не сразу приступает к его выполнению. Тогда цель превращается лишь в намерение. Однако у таких людей дальше намерений дело не идет. Невыполненное решение еще больше расслабляет волю, мешает достижению цели. Что это?

с л а б о в о л и е

Н. Заболоцкий

“Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день и ночь, и день и ночь!
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!”

Станция “Занимательная”

Представьте, что этот кубик мы сначала окрасим, а потом распилим на двадцать семь маленьких кубиков. У скольких кубиков окажутся окрашенными три грани? Две? Одна? А сколько получится кубиков совсем неокрашенных?

Ответ: три грани – у восьми кубиков, две – у двенадцати, одна – у шести. Совсем не окрашен один кубик.

Станция “Музыкальная”

Команда выступает с музыкальным номером.

Приглашается команда “Отважные”.

Станция “Смекалистая”

  1. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  2. Назовите самою многоводную реку? (Амазонка).
  3. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “ц”).
  4. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит четыре кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (четыре кг).
  5. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Трое).
  6. Когда козе исполнилось семь лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет).
  7. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка).

Станция “Поле чудес”

Управлять своими чувствами, поступками, поведением можно используя ЧТО?

с а м о п р и к а з

Самоприказ – приказ самому себе. Это действенный прием, позволяющий не терять самообладания и управлять собой даже в самых экстремальных условиях.

Самоприказ помогает преодолевать трудности в самых разных жизненных ситуациях.

По самоприказу можно вставать с постели, выполнять режим дня, соблюдать дисциплину, доводить начатое дело до конца, совершенствовать свои личные качества, выполнять трудную работу.

Каждый ли может овладеть самоприказом? Безусловно, каждый. Предлагаем использовать правила:

  1. Учись управлять собой.
  2. Не жди, когда тебе укажут, подскажут, дадут задание – будь сам инициативен, действуй по собственному почину.
  3. Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самому себе приказывать.
  4. Решительно и твердо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение.
  5. Упорно побеждай все, что мешает достижению цели, и, прежде всего, недостатки своего характера.

Многие мыслители утверждали: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет Вас”.

Станция “Занимательная”

Цифры 2, 6, 10, 14, 30, 38, 42 разместите в кружках так, чтобы суммы чисел по каждой прямой были одинаковыми.

Ответ: 6-10-38; 14-10-30; 42-10-2.

Станция “Музыкальная”

Команда выступает с подготовленным музыкальным номером.

Ребятам-болельщикам предлагаем принять участие в станции “Поле чудес”.

Английская поэтесса К. Бови очень образно заметила: “Язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать?”

д о б р о т а

“Против всего можно устоять, но не против доброты”, – утверждал Ж.-Ж. Руссо.

Станция “Поздравительная” (общая для всех команд)

Задание. Каждая команда сочиняет и оформляет на ватмане творческое поздравление другой команде (в стихах, шутках, песнях).

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Зачитывается отрывок из сочинения школьницы “Здравствуй, урок!”:

“Можешь сказать мне, сколько цветов имеет радуга? Семь? Ошибаешься. Радуга имеет около 10 тыс. цветов. Я пока не знаю все, еще не видела их, но верю, что все они красивые, удивительно красивые.

Радуга – это ты, урок!

Когда после дождя на небе появляется радуга, ребята моего двора с восторгом встречают ее, любуются ею. Но исчезает она незаметно. “Так сразу? Как же она растворилась в небе?!” – удивляемся мы и с нетерпением ждем ее нового появления. Вот точно также и с тобой, урок!

Придешь к нам в класс, удивишь нас своими красками, поиграешь с нами и покинешь нас, оставив нам стихи, рассказы, сказки, уравнения, русские слова, песни. И еще самое главное – ты оставляешь нам дружбу”.