Подвижные игры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: развитие двигательных качеств посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствование основных движений рук, ног, туловища,
    • совершенствование ходьбы, бега, техники силовых упражнений,
    • совершенствование ловли мяча.
  • Развивающие:
    • развитие двигательных качеств.
  • Воспитывающие:
    • воспитание организованности,  умения работать в команде.

Инвентарь: три волейбольных мяча, три баскетбольных мяча, шесть барьеров.

ХОД УРОКА

Вводная часть  8 – 10 минут

1. Построение, сообщение темы урока

2. Ходьба на носочках, пяточках.

3. Равномерный бег.

4. Перекат с  пятки на носок, приставной шаг.

5. Перестроение в колонну по три.

6. Общеразвивающие упражнения  (потягивание, рывки руками, круговые движения руками, разминка кистей рук, наклоны в сторону, вперед, назад,   махи ногами) и глазодвигательная гимнастика,  игра на внимание «Великаны, гномики».
«Великаны» – встать, поднять руки          вверх, «гномики» - присесть. Учитель называет команды в произвольном порядке.

 

1 мин.

1-2 мин.

1 -2 мин.

1 мин.

 

5-6 мин, каждое упражнение выполнить по 6-8 раз

 

1. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы.

2. Четкое выполнение, смотреть вперед.

3. Бежать легко. Следить за работой рук и ног.

Основная часть 25 минут

1. Отжимания от пола. 

2. Упражнение на гибкость «складочка».

3. Эстафеты:

  • Бег с  баскетбольным мячом в руках
  • Дети стоят в колонне в положении ноги врозь,  баскетбольный мяч у первого игрока. Мяч передаем поочередно над головой, под ногами, оббегаем поворотную стойку и передаем мяч игроку, который оказался первым и т. д.
  • С  ловлей волейбольного мяча. Один игрок стоит на расстоянии 1 метр лицом к своей команде. Команда выравнивается в колонну.  Капитан передает мяч первому игроку, и  первый игрок садится, затем второму и т.д.
  • С прыжками через барьеры.

4. Подвижные игры

  • Мяч водящему. Две равные по количеству игроков команды выстраи­ваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и при­нимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1 -3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минималь­ным числом падений мяча.
  • Заморозки (выбираем двух салок, салки ловят ребят, осалившие замирают, стоя ноги врозь, чтобы их выручить,  не пойманные игроки должны  проползти между ногами)
 

2-3 мин.

 

12-15 мин

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

1-2 мин

Спину не прогибать, спину держать прямо.
Выполняется в положении сидя.  Ноги вместе, стараться грудью коснуться колен. Ноги не сгибать.

 

Расстояние между игроками одной команды полметра.

Заключительная часть 3- 5 минут

1. Игра «Картинная галерея.»  Дети изображают любую фигуру, водящие директор галереи и посетитель по команде или свистку учителя  выбирают наиболее понравившуюся «картину», ребята,   изобразившие эту картину,  становятся ведущими и т.д.

2. Построение

3. Подведение итогов урока.

 

2-3 мин

 

1-2 мин