Классный час "Твори добро на радость людям"

Разделы: Классное руководство


Человек, который помогает другим – помогает себе.

Конфуций (551–478 гг. до н.э.)

Цели:

  • Активизировать детское мышление.
  • Научить задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней.
  • Развить творческое мышление детей.

Оборудование: доска, мел, мяч, песня Шуры «Твори добро…», фотография Матери Терезы.

Форма проведения: беседа.

Метод: мозговой штурм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Начало

Рассадить детей в круг.

– Энергизатор. «Вы не знаете, что я…»

Дети встают. Ведущий бросает мяч, при этом сообщает какую-нибудь информацию о себе, например: «Вы не знаете, что я вчера ходил в бассейн.» Затем тот, кто получил мяч говорит что-либо о себе и бросает мяч другому, руки убирает за спину. Игра идёт по кругу.

II. Основная часть

Звучит запись песни Шуры «Твори добро…».

Ведущий: 2007 год объявлен в Татарстане годом Благотворительности. Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Почему, ребята, как вы думаете?

Ребята высказывают возможные варианты ответов.

Ведущий: Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer– добровольный помощник.
В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

Один ученик может выступить с сообщением об известной женщине, основавшей «Благотворительную Миссию» Матери Терезе.

Информация. Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Отец занимался торговлей, дела у него шли успешно. Агнесса была самой младшей из трёх детей. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.
Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине.
Никто не в силах объяснить, почему некоторые люди с младых ногтей имеют четкое представление о своих жизненных задачах. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.
В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.
Она основала больницу для бедных. Слух о больнице распространялся быстро. Люди приносили еду, вещи, деньги. Многие её ученицы захотели работать вместе с ней. Врачи предложили безвозмездную помощь.
Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. И удобством. То есть тем, чего у него не было. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно.
Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Иных приносили полицейские, иных оставляли у дверей миссии. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась.
10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь – его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке.
Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Около 50 тысяч человек кормятся стараниями ее помощниц. Она организовала первую клинику для заражённых СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде, а мир с удивлением отмечал, что после очередного инфаркта, малярии и прочих хворей ее деятельность только расширялась.
Никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, слово, песня и деятельная любовь.
В миссии работают девушки из высших каст, из знаменитых семей, повзрослевшие сироты, спасенные от голодной смерти. Благотворительность бывает разной, в том числе и хорошо организованной.
Сестер обучают девять лет. Каждая должна подтвердить свое призвание. Каждая должна соблюдать обет бедности и обет служения бедным. Они не могут работать на богатых и брать деньги за сделанное, какими бы мотивациями это ни было продиктовано. Они должны хранить постоянное эмоциональное равновесие, сохранять деятельное спокойствие и не испытывать потребности рассказывать и обсуждать пережитое и увиденное, каким бы оно ни было.
Они должны прикасаться к больным и уметь это делать с любовью. Они должны понимать, что нужно их подопечным.
В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали.
Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.
Ведущий: А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?

Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

Ведущий: Приготовьте чистые листочки для записей. Сейчас, ребята нам нужно ответить на вопрос «Какие добрые дела мы можем совершить сами?»

Вопрос записывается на доске. Объявляются правила мозгового штурма.

Правила мозгового штурма:

1. Написать как можно больше вариантов ответа.
2. Не критиковать других.
3. Внимательно слушать других и не повторять их вариантов ответа.
4. Все ответы на доске записываются.

Дается 3 минуты для обдумывания ответов.Все ответы на доске записываются ведущим. Например:

  • сделать уборку в доме у пожилого соседа;
  • чистить парки;
  • накормить бездомную собаку;
  • подготовить концерт или спектакль для пожилых людей и инвалидов;
  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
  • собрать макулатуру, а полученные деньги перечислить в пользу детей-сирот;
  • сделать кормушки птицам зимой;
  • сделать скворечники весной;
  • помочь пожилому человеку нести сумку и т.д.

Ребята высказываются по очереди. Все ответы записываются на доске. Надо стремиться записывать высказывания в том виде, в каком их дети
называют, не изменяя – психологически это очень важно.
Когда все возможные варианты будут названы, надо подвести итог.

III. Завершение

Ведущий: Давайте ребята посмотрим, что мы с вами можем сделать прямо сегодня?

Вместе с ребятами выбираем подходящие ответы.

– Задание на дом: в течение недели оказать какую-нибудь помощь окружающим нас людям, животным, природе и изобразить это в виде рисунка или плаката.