Сюжетно-ролевая игра "Два корабля. По морям, по волнам"

Разделы: Классное руководство


Свод морских законов игры

  1. Крепи дружбу морских узлов!
  2. Помни: только смелым покоряются моря!
  3. Скуку за борт!
  4. Много не ешь – потонешь!
  5. Сам утопай – друга спасай!
  6. Не суйся в воду, не зная броду!
  7. Получил задание, умри, но выполни!
  8. Держи нос по ветру!

Цели игры: выявление интеллектуальных и физических способностей детей; создание атмосферы взаимовыручки и товарищества; совершенствование навыков коллективной (групповой) игры.

Подготовительная работа.

В игре участвует две команды  по 7 человек.

Инициативная группа учащихся готовит необходимый атрибут для оформления места игры, нужный материал для проведения мероприятия; выбирает  ведущего, вопросы для болельщиков.

Каждая команда придумывает оригинальную морскую форму.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам  на двух кораблях. Цель нашего путешествия –  посмотреть наши родные просторы и определить самое удобное и красивое место для проведения Олимпиады-2014.

Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семи футов под килем!

1 конкурс

Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж «построит» свой корабль (вырезать из ватмана) и  сложит из букв название своего корабля:

  • 1 команда – ФАНТАЗИЯ
  • 2 команда – БОГАТЫРЬ

Знакомство с членами жюри и условиями игры. Жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Милю обозначим одним флажком. У каждой команды свой цвет флажка. За каждый правильный ответ можно получить одну милю.

Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь

2 конкурс. Представление экипажей кораблей

Корабли есть, названия им присвоены. Пора познакомиться с экипажами.

Каждый получит  листочки, где написаны должность и имена членов экипажей. Каждый должен представиться, подробнее рассказать о себе.

(1 команда – капитан корабля Морской волк, юнга Папочкин, боцман Трос, врач Пилюлька, матрос Причалка, лоцман Краб, кок Кастрюля.

2 команда – капитан корабля Морской дьявол, юнга Мамочкин, боцман Швабра, врач Градусник, матрос Швабра, лоцман Медуза, кок Поварешка).

3 конкурс. Конкурс матросов.

Чтобы отправиться в плавание,  матросы должны поднять якоря. Кто быстрее поднимет  якорь, прикрепленный к длинной веревке.

4 конкурс. Конкурс поваров.

Приглашаются повара, так как все на борту  проголодались.

1 задание. Имеются трехлитровая банка компота и две пустые банки: одна – литровая. Другая – двухлитровая. Как разлить компот так, чтобы во всех трех банках было по одному литру? (Ответ: способ первый: наполнить литровую банку, вылить ее содержимое в двухлитровую банку, наполнить литровую банку из трехлитровой банки. Способ второй: наполнить двухлитровую банку, наполнить из нее литровую банку).

2 задание. Должны почистить одну картошку. У кого длиннее и тоньше кожура, и чище картошка.

5 конкурс. Конкурс врачей.

Проверим знания судовых врачей в области народной медицины.  Каждому врачу даётся по 5 вопросов.

  1. Растение, которым сводят бородавки (Чистотел)
  2. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник)
  3. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
  4. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
  5. Из этого витаминного растения варят зелёные щи. (Щавель)
  6. У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит это научное название? (Алоэ)
  7. Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)
  8. Жёлтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (Лимон)
  9. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник)
  10.  Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовётся «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана)
  11.  Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Берёза)
  12.  Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые. (Ромашки)
  13.  Сладкое вещество, имеющее целебные свойства, которое вырабатывают пчёлы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мёд)
  14.  Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)

6 конкурс. Конкурс юнга «Как в науках мы  сильны!»

Ведущий:

Малолетний морячок
Любит море горячо.
Мечтает паруса поднять
И за штурвалом постоять.

Вы узнали, конечно, это  юнга.

Приглашаем их на конкурс «Как в науках мы  сильны!»

1. Какие три буквы будут стоять вместо звездочек в следующем ряду: М, В, З, М, Ю, С, *, *, *. (Ответ: данная последовательность состоит из первых букв названий планет Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца,  начиная с самой ближней. Поэтому следующими в ряду будут буквы «У» (Уран), «Н» (Нептун), и «П» (Плутон).

2. На продуктовом складе апельсины расфасованы в ящики по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить  со склада 100кг апельсинов, не вскрывая ящики? (Ответ: можно: 4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг.)

7 конкурс. Конкурс боцманов.

1 задание. Перемотать клубок ниток, вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.

2 задание. На листочках написать ответы на следующие вопросы. Учитывается и правильное написание слов.

  1. Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу)
  2. Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
  3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк)
  4. Работа всей команды на корабле. (Аврал)
  5. Морской разбойник. (Пират)

8 конкурс. Конкурс «Морской узел».

Задание. Экипажи получают по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке. Чья веревка окажется в руке ведущего быстрее, та команда и получит милю.

9 конкурс. Конкурс лоцманов.

На одну линию поставлены 6 чашек. Допустим, что нам надо переправляться через рифы и мели, завязав глаза. Кто быстрее и без ошибок.

10 конкурс. Конкурс  капитанов кораблей.

Задание. К нашему борту принесло бутылку, которую нашли юнги. Достаньте из бутылки и узнайте, что находится в ней. Попробуйте прочитать содержание. Каждому капитану дается карточка с алфавитом в произвольном порядке (сами должны догадаться,  как её применить).

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

у

 

д

 

й

 

а

 

м

 

е

 

и

 

н

 

з

 

л

 

ш

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

ч

 

п

 

б

 

э

 

о

 

с

 

в

 

х

 

г

 

ц

 

ё

 

ф

 

т

 

ь,ъ

 

ы

 

ж

 

щ

 

ю

 

я

Записка содержит следующую запись:

10

8

6

9

32

32

 

18

11

8

6

15

8

5

3

5

 

3

20

7

26

28

19

32

14

8

 

14

7

26

28

13

9

5

3

23

5

26

18

22

18

 

22

18

3

5

 

19

18

19

26

18

8

26

19

32

 

20

 

19

18

14

8.

(Зимняя олимпиада две тысячи четырнадцатого года состоится в Сочи)

Игра с болельщиками.

Пока наши капитаны расшифровывают послание, мы проведем с пассажирами кораблей игру на знание моря, морского пространства. Победители в этой игре награждаются ракушками.

Морские загадки для «пассажиров кораблей»

1) Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)

2) Эта птица – рыболов,
В клюве прячет свой улов. (Пеликан)

3) На берегу нашел Андрюшка
Из кости сделанное ушко. (Ракушка)

4) Однажды горная вершина
Зачем-то к морю поспешила.
Над штормами во власти грез
Теперь красуется… (Утес)

5) Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)

6) В мрак ночной или туман
Знает точно капитан:
Будет он светить всегда,
Чтоб берег видели суда. (Маяк)

7) Это местности чертеж,
Все, что хочешь, там найдешь:
Горы, страны и города,
Нужна в пути она всегда. (Карта)

8) Она на палубе стоит
И парусами шевелит.
И волна за борт не смоет
Сооружение такое. (Мачта)

9) Не в тарелке на столе,
В море плавает желе. (Медуза)

10) Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури… (Альбатрос)

Штурман: Когда капитаны кораблей зачитают свои расшифрованные записки, в корабле по микрофону штурман объявляет о прибытии в Сочи. По проектору идёт видеопоказ слайдов с видами города Сочи, его природы.

(Звучит новая  песня-гимн, посвящённая Олимпиаде).

Подведение итогов игры.

Награждение экипажа-победителя (каждый член экипажа награждается путёвкой на Олимпиаду-2014).