Римма Александровна Усманова

Темы Открытых уроков автора

  • "Живые души" в творчестве А.И. Солженицына (по рассказам "Матренин двор" и "Захар Калита") 2010

    На представленном уроке-исследовании главное внимание уделяется анализу и сопоставлению двух произведений, двух героев. На уроке проводится коллективная работа по составлению сравнительной таблицы характеристики главных героев, отмечаются характерные черты «живых душ» России 50–60-х годов ХХ века. На уроке используются информационно-коммуникационная технология и элементы поисково-исследовательского метода.

  • Сюжетно-ролевая игра "Два корабля. По морям, по волнам" 2009

    Сценарий представлен в форме сюжетно-ролевой игры. Цели мероприятия: воспитание потребности в постоянном физическом и интеллектуальном самосовершенствовании; создание атмосферы взаимовыручки и сотрудничества; совершенствование навыков коллективной (групповой) игры.

  • Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин") 2008

    Урок литературы в 8-м классе по теме «Как большой любитель жить, выжил я, ребята!» (по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»). Уроки русской литературы – уроки гуманизма и патриотизма, где идёт непрерывный процесс воспитания любви к человеку, своему родному краю и Отечеству, пробуждения интереса к историческому прошлому страны и её народу. Такова цель представленного урока-диалога.

  • Устный историко-литературный журнал "Учитель равен солдату-герою. Война. Школа. Учитель" 2007

    Слова В.Маяковского "учитель равен солдату-герою" непосредственно относятся к теме внеклассного мероприятия. На страницах устного журнала проектные группы учащихся представляют свои сообщения, в которых показывают героизм и единство учителей и детей на войне и в тылу; убеждают, что труд учителя и в военное, и в мирное время равносилен подвигу. Широко представлен историко-краеведческий материал.

  • Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы) 2006

    В методической литературе предлагаются пути содержания гуманитарного образования, среди них интегративный подход в обучении. В работе представлены пути реализации интеграции из опыта работы. Даётся описание нетрадиционных форм урока (защита проектов, исследование, урок открытых мыслей). Предложен материал по УМК "Вокруг тебя – мир". Интегрированное обучение создаёт условия для творчества и сотворчества учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной и творческой деятельности и развивающих приёмов обучения.