Занятие по творчеству в подготовительной к школе группе "Чудесный бисер"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Образовательная — создать условия для работы детей с бисером, дать им понятие о том, что такое бисер;
  • Развивающая — развивать их инновационное мышление и воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, прививать им навыки художественной деятельности, расширять объем воспринимаемого ими материала, учить их работать с бисером;
  • Воспитательная — воспитывать в них интерес к занятиям, обогащать их эмоциональную сферу и навыки общения, воспитывать их эстетические чувства, стремление к прекрасному, бережное отношение к поделкам как к результатам своего и чужого труда, аккуратность.

Оборудование: бумага, бисер, клей ПВА, салфетки, клеенка.

Технические средства: детские песни (записи).

Более подробно о проекте "Волшебный бисер" см. в Приложении 1.

Структура занятия

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

Методический комментарий

I. Вводная часть:

1. Организационный момент;

2. Психологический настрой.

— Дети, я предлагаю вам сейчас позаниматься!

Игра «Делай, делай, делай, как я!».

— Я желаю вам сегодня хорошо позаниматься!

Дети, встав в круг, выполняют упражнения вслед за педагогом. Это помогает создать эмоциональный настрой на взаимное участие в игровой подражательно-творческой деятельности детей и педагога.

Разумеется, приводимые здесь и далее словесные формулы условны: их конкретное вербальное оформление обязательно должно быть индивидуальным у каждого педагога с его детским коллективом.

II. Основная часть:

1. Целеполагание;

2. Физминутка;

3. Практическая работа (творчество).

— Сегодня, дети, мы с вами откроем новый секрет… А какой?.. Об этом нам и предстоит сейчас узнать.

— Посмотрите и скажите, что у нас на столе?.. Кто знает?..

— Что такое бисер? Что можно о нем рассказать? И что нам поможет в этом?..

(Рисуем схему: 3 ступеньки к солнышку — с вопросами, возможно, и с восклицаниями: «Что?», «Зачем?»).

— Бисер – это мелкие разноцветные стеклянные (и не только) бусинки для вышивания (и не только).

 

 

— Сегодня мы с вами будем бисером украшать свои рисунки.

 

 

 

 

— А как мы будем это делать? В этом нам поможет «План Работы»!..

 

 

1. Подобрать бисер по цвету (рисунка);

2. Нанести кисточкой клей на образец;

3. Взять бисер и посыпать его на клей (основу) точно по рисунку;

4. Дать высохнуть работе.

 

Задания:

1. (Выложи) укрась листик, травку;

2. (Выложи) укрась цветок.

На столиках перед детьми бисер и набор необходимых принадлежностей (новое — бисер).

 

 

 

Рисует педагог с помощью детей или по их «подсказкам».

 

Несмотря на то что определение бисера дается детьми, его обязательно нужно проговорить еще не один раз.

Под «своими» имеются в виду или собственные рисунки детей, или чужие детские, или иные приготовленные для них педагогом.

«План Работы», — таинственно-интригующим тоном: хоть это для детей и не ново, но педагогически очень важно и, как и прежде, подается в сказочно-игровом ключе.

 

 

 

 

 

 

 

Опыт показывает, что эмоционально-смысловые акценты, оформленные здесь пунктуационно и порядком слов в предложении как разговорно-непринужденные, легче достигают цели, чем «литературно закругленные» фразы.

 

 

 

 

Параллельное употребление разговорно-эмоциональных и «терминологически-бесстрастных» синонимов способствует более органичному усвоению детьми новых для них способов употребления (смыслов) прежде уже известных слов.

Задания выполняются на фоне музыки.

III. Заключительная часть.

Выставка работ.

— Дети, что вы чувствовали, когда работали с бисером?

— Понравилось ли вам занятие?

— Что удалось?

— Что не получилось?

— Какой новый секрет мы с вами сегодня для себя открыли?

— А я вам открою еще один секрет: когда вы работали, то я видела, что ваши глазки блестели от радости, как настоящий бисер.

— И ваши работы мы теперь поместим на выставку: пусть вашему успеху порадуются наши гости и ваши родители, друзья, знакомые.

Творчество детей

Приложение 1