Открытый урок начальной школы в классе-комплекте (русский язык к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой)

Разделы: Начальная школа


Русский язык 2 класс

Русский язык 4 класс

Тема: «Правописание мягкости согласных в конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком».

Цели урока:

Формирование умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком.

Развитие умения делить для переноса слова с мягким знаком.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

II. Чистописание (самостоятельно)

На доске:

Ий  иы    ный     ний     еньк

Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны.

– Как вы понимаете смыл данной пословицы?

II. Новая тема

На доске (устно)

Сол… , мал…чик, звер…, ден…ки.

– Какую букву вставили?
– Для чего в слове нужен  мягкий знак?
– Какие слова можно перенести и как?
– Какие слова нельзя перенести и почему?
– Сформулируйте тему урока?

Вывод: Сегодня мы научимся делить для переноса слова с мягким знаком, который находится в середине слова.

III. Работа с учебником

  • стр. 90 упр. 156 (пис – самост.)
  • стр. 91 читают правило, упр. 157 (пис) – с объяснением.

IV. По карточкам:

– Запишите слова в два столбика. Слова с мягким знаком разделите для переноса

Ь                   без Ь

Письмо, гости, песня, жизнь, пальто, ясли, червяк, кустик, деньки, Костя, мыльница, кисти, борьба.

– Как правильно перенести слова с мягким знаком в середине слова?

V. Словарная работа

– Отгадайте загадку:

Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.

На доске: учитель, учительница.

VI. Игра « Превращение слов»

– Вставь мягкий знак, чтобы образовались новые слова:

На доске: Коля – ….. (колья), пенки – …. (пеньки), ел – … (ель), хор – … (хорь), мол – … (моль)

VII. Итог урока

– С каким правилом переноса вы сегодня познакомились на уроке?

VIII. Выставление оценок

IX. Домашнее задание: стр. 91 правило упр. 158.

Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в Т. п.».

Цели урока:

  • Расширить знания учащихся о творительном падеже.
  • Вырабатывать навык правописания окончаний существительных в творительном падеже.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица «Окончание Т.п.»

ХОД УРОКА

I. Введение в тему урока.

На доске (устно, один у доски)

– Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных.

Тянуло запах…
Спрятался под ель…

– Сформулируйте тему урока
– Назовите вопросы Т. п. (кем?, чем?)
– С какими предлогами употребляются существительные в Т. п.? (с, за, под, над, между)
– Какие окончания у существительных в Т.п.?
1 скл.: -ой, -ей; 2 скл. -ом, -ем;
3 скл.: -ю

Вывод: Сегодня мы узнаем, какие имеют окончания существительные в Т. п.

II. Чистописание (самостоятельно)

На доске:

ин ик Ии И

Издали, иначе, инженер

III. По карточкам (словарная работа) – задание выполняют прямо в карточке:

Авт…м…биль, агр…ном, в…р…бей, в…р…на, в…сток, гор…д, м…л…ток, …б…рона, ов…щи, …г…род, д…рога

– Какую орфограмму вы использовали, выполняя это задание?

IV. Работа с учебником:

  • стр. 108 читают правило (самостоятельно)

– Что новое прочитали в правиле? (Имя существительное в Т.п. в предложении является второстепенным членом)

  • стр. 109 упр. 208 (самост.), упр. 209 (самост.), упр. 211 (самост.)

V. Игра «Где искать?»

– Запишите одним словом. Определите падеж, склонение, выделите окончание.

1. Под чем искать жёлуди? (под дубом)
2. Под чем искать еловые шишки? (под елью)
3. Под чем искать дом? ( под крышей)
4. Под чем искать волосы? (под шапкой)

VI. Итог урока:

– Назовите вопросы Т. п.   (кем?, чем?)
– С какими предлогами употребляются существительные в Т. п.?   ( с, за, под, над, между)
– Какие окончания у существительных в Т. п.?

1 скл.: -ой, -ей; 2 скл.: -ом, -ем;
3 скл.: -ю

VII. Выставление оценок

VIII. Домашнее задание: стр. 108 правило упр. 213.