Конкурс "В журналисты я пойду… Пусть меня научат!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  • развивать культуру речи, информационную культуру;
  • развивать активную творческую, познавательную деятельность;
  • воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности и порядочности, культуру поведения и бесконфликтного общения.
  • формировать профессионально-ориентированные умения, которые помогут при выборе профессии.

Соревнуются 2 или более команд.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья, уважаемое жюри, и, конечно же, наши команды. Наша встреча посвящена журналистике, а, точнее, газетному жанру. Вот уже четвёртый год в нашей гимназии выпускается газета. Давайте представим, что у нас в гостях три самостоятельные редакции газет. Вам слово.

Задание 1. «Приветствие. Проекты газет». (Домашнее задание - проекты собственных газет.)

Выступление команд.

Ведущий: Итак, с чего же начинается газета?

Конечно же, с заголовков. Ни для кого не секрет, что половину славы газете приносят её заголовки. От того, насколько они будут звучными и броскими, напрямую зависит раскупаемость тиража и, соответственно, ваша зарплата журналиста. (Итак, шеф редакционной коллегии читает заметку, а вы придумываете к ней заголовок. Напоминаем, он должен быть ярким, звучным, броским). На обдумывание 2–го задания командам даётся 3 минуты.

(Ведущий читает вслух заметку, взятую из газеты. А «сотрудники редакции» придумывают заголовок.)

Заметка:

«Ещё одной исторической загадкой вот–вот станет меньше: американский археолог Джон Вудс, похоже, наконец–то нашёл могилу Чингисхана, которую искали сотни лет из–за интереса к великому полководцу, а главное – из–за сокровищ, которые в ней якобы были погребены вместе с Властелином мира.

Говорят, чтобы могилу не осквернили, воины Чингисхана захоронили своего кумира в степи, потом прогнали по месту погребения несметные стада, затоптавшие малейшие следы могилы. Затем те, кто участвовал в погребении, были убиты. И те, кто убивал погребавших, - тоже... Тайна, покрытая смертью!

Впрочем, до сих пор оставались неизвестными и подробности гибели полководца: по одной из версий основатель Монгольской империи разбился, упав с коня во время похода, а по другой – скончался от старости.

В 350 километрах севернее Улан-Батора, возле города Батширит, Вудс обнаружил огромный степной курган, относящийся как раз к 13 веку – времени, когда Чингисхан правил миром. Гигантский холм скрывал от любопытных глаз порядка 200 могил, по всей видимости, весьма важных персон той эпохи. Американец уверен, что это те самые воины, которые участвовали в погребении великого правителя, а затем были убиты. А значит, где – то рядом с этой «братской могилой» должен лежать и сам Чингисхан.

Вудс уже обратился с просьбой к правительству Монголии разрешить ему раскопки древних погребений, «добро» пока не получил. В Улан-Баторе боятся наплыва в страну всевозможных проходимцев и любителей чужых сокровищ.»

Приложение

Оценки жюри. (Максимальная оценка каждого задания 5 баллов.)

Ведущий: Переходим к третьему заданию: вы – газетчики, корреспонденты и должны проинтервьюировать на заданную тему: «Какую роль играет наша школьная газета в жизни гимназии».

Ведущий: Молодцы. Теперь задание посложнее. Представьте себе, что ваш коллега, который отвечает за колонку с прогнозом погоды, внезапно заболел. Редактор вызывает вас к себе в кабинет и просит вас заменить заболевшего журналиста и составить за него прогноз погоды на предстоящую неделю.

Вы, вместо того чтобы схватить первый попавшийся номер и взять за образец старый прогноз погоды, идёте в библиотеку, а там читаете следующее:

Прогноз погоды:

«16.12.2008 года

Восход солнца (по лестнице): 8.00
Уход: 16.00
Долгота дня: 7.59

Библиотека гимназии №3. На абонементе погода без изменений. Потоки морозного воздуха с улицы принесут очередное похолодание. Возможны заморозки.
В залах каталогов и справочных изданий погода солнечная, дружелюбная. В течение дня возможны дожди вопросов читателей.
Циклон посетителей, надвигающийся с коридора, принесёт в читальный зал библиотеки перемену погоды. Будут наблюдаться ливни заявок и просьб.
У посетителей медиатеки возможна повышенная утомлённость ввиду скопления в этой области электромагнитных волн и большого количества интересной информации.
В районе учительской наблюдается лёгкая облачность.»

Итоги.

Ведущий: И последний конкурс: продолжить стихотворение, соблюдая рифму и размер:

Рифма, звучная подруга
Вдохновенного досуга,
Вдохновенного труда.
Ты примолкла, онемела.
Ах, ужель, ты улетела,
Изменила навсегда.

Слово предоставляется жюри.

Итоги конкурса.

Награждения дипломами.

Приложение