Проект "Морская флотилия"

Разделы: Общепедагогические технологии


Идея проекта возникла на уроке “Технологии” при изучении темы “Оригами”, когда один из мальчиков спросил: а кораблики мы делать научимся?

С этого и началась наша проектная деятельность, участниками которой стали 24 обучающихся второго класса в возрасте 8 лет.

По ведущей деятельности учащихся это проект информационный, практико-ориентированный; по комплектности и характеру контактов – внутриклассный, по продолжительности – краткосрочный.

Цели нашего проекта:

  • расширение знания учащихся о многообразии видов морских судов и об истории кораблестроения в России;
  • развитие интереса к проектной деятельности, обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта;
  • развитие навыков самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.

В соответствии с целями были определены следующие задачи проектной деятельности:

  • научить детей создавать свой собственный художественный образ корабля, используя технику оригами и аппликации;
  • познакомить учащихся с творчеством поэтов, композиторов и художников, посвятившим свои произведения кораблям
  • В связи с тем, что проект выполнен по предмету, относящемуся к области искусства, были выбраны следующие формы реализации проекта:
  • выставка индивидуальных работ “Моя флотилия”;
  • коллективная подборка стихотворений о кораблях;
  • поиск информации об истории кораблестроения в России;
  • разучивание песен о кораблях.

Формой представления результата проекта была выбрана коллективная работа “Морская флотилия”, представленная родителям учащихся на родительском собрании.

Результаты нашей работы над данным проектом могут иметь практическое значение в рамках межпредметных связей и использоваться не только на уроках технологии, но и литературного чтения и музыкального искусства.

Предметом изучения стали произведения научной и художественной литературы, музыки.

Время выполнения: 1–3 недели.

План проекта:

  • Поиск информации о видах морских судов (приложение 1).
  • Поиск информации об истории кораблестроения в России (приложение 2).
  • Подборка и разучивание песен о кораблях (приложение 4).
  • Нахождение и чтение стихотворений о кораблях (приложение 5).
  • Индивидуальная работа детей по созданию моделей кораблей (кораблик, пароход, катамаран).
  • Индивидуальная работа детей по подготовке собственной выставки “Моя флотилия”.
  • Выполнение коллективной работы “Морская флотилия”.

Методы исследования:

  • планирование самостоятельной работы;
  • опрос взрослых;
  • поиск информации в источниках (энциклопедии);
  • поиск информации в Интернете.

Подготовительный этап

Беседа

Учитель: Почему вас заинтересовало научимся ли мы делать кораблики в технике оригами?

Дети: Хочется попускать их по воде, пока еще лужицы есть.

Учитель: Что такое корабль?

Дети: Судно, транспорт.

Учитель: Правильно, корабли называют судами. А какой же это транспорт?

Дети: Водный.

Учитель: Кто из вас знает какие бывают суда?

(Дети дают ответы)

Учитель: Кто из вас хочет узнать побольше о водном транспорте? А что еще, кроме видов судов вы бы хотели узнать?

Дети: Какие раньше были суда, как они выглядели, как назывались, откуда русский флот пошел.

Учитель: Сколько у вас много вопросов! Готовы искать на них ответы?

Дети: Да!

Учитель: Наша с вами деятельность по поиску ответов на поставленные вами вопросы будет называться – проект. Проект – это путь к цели, которую мы для себя наметили или план действий

Структурирование содержательной части работы, составление плана

  • Подборка фотографий, открыток, репродукций с видами кораблей.
  • Поиск информации о видах морских судов.
  • Поиск информации об истории кораблестроения в России.
  • Нахождение и разучивание песен о кораблях.
  • Нахождение и чтение стихотворений о кораблях.
  • Подбор репродукций с картинами художников-маринистов (приложение 3).
  • Индивидуальная работа детей по созданию моделей кораблей (кораблик, пароход, катамаран).
  • Индивидуальная работа детей по подготовке собственной выставки “Моя флотилия”.
  • Выполнение коллективной работы “Морская флотилия”.

Этап самостоятельной групповой работы

Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свое задание.

1-я группа. Найти информацию о видах судов, подобрать фотографии, открытки.

2-я группа. Найти информацию об истории кораблестроения, подобрать фотографии первых судов.

3-я группа. Найти песни и стихотворения о кораблях.

Этап самостоятельной индивидуальной работы

Каждый ребенок с использованием инструкционных карт создает модели кораблика (рисунки 1–3), парохода, катамарана; выполняет отделку изделий в технике аппликации и готовится к индивидуальной выставке “Моя флотилия” (рисунок 4–6).

Этап оформления и защиты проекта

Из листов синей бумаги дети создают модель моря, выставляют на них свои модели кораблей и представляют их на классном родительском собрании своим родителям.

Выводы

В результате работы над проектом дети научились конструировать различные модели кораблей в технике оригами, познакомились со строением кораблей, устройством портов, водными видами транспорта и их назначением. Также учащиеся познакомились с творчеством поэтов, музыкантов, художников, посвятивших свои произведения кораблям. Были подготовлены индивидуальные и общие выставки работ учащихся.