Урок – проектная работа "Создание коллажа с применением фильтров и маски слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop"

Разделы: Информатика


Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний и применение полученных навыков.

Форма урока: индивидуальная проектная работа по выбранной теме.

Цель  урока: показать применение полученных знаний на практике.

Задачи:

  • обучающие – повторить, закрепить и углубить знания учащихся;
  • развивающие – уметь создать работу по теме, представить и защитить её;
  • воспитательные – развитие аккуратности, самостоятельности, умения работать индивидуально по заданной теме.

Учащиеся должны знать основные понятия:

  • инструменты выделения областей объекта
  • работа со слоями – включить/выключить, активный, копирование, редактирование; перемещение, имя;
  • режим быстрой/обычной маски;
  • преобразование изображения.

Учащиеся должны уметь:

  • открыть необходимые файлы;
  • выделить фрагмент изображения различными способами;
  • создать новый слой;
  • отредактировать изображение в слое.

Программное обеспечение: готовые коллажи в форме презентации, графические файлы для работы в отдельной папке Работа, файлы для упражнения в папке Упражнение, можно использовать Электронный практикум.

План урока:

Этап

Мин.

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

 1 Организационный момент 10-15 Фронтальный опрос. Показ авторских коллажей.
2 Выполнение упражнения 10-15 Индивидуальная работа с использованием раздаточного материала и Электронного практикума
 3 Практическая работа “Создание коллажа” 30-35 Индивидуальная работа
 4 Подведение итогов урока 10 Анализ работы учащихся на уроке. Представление работы учащимися.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Объявляется тема урока.

II. Повторение необходимых знаний

– Что мы понимаем под названием коллаж?

Коллаж. Впервые был создан в Древнем Китае. Когда в картине совмещали происходившие одновременно действие и персонажи размещались дальше, выше, ниже другого объекта.
Коллаж. В переводе с французского – наклеивание, приём изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
Для создания коллажей нам пригодятся инструменты выделения.

– Какие инструменты выделения мы уже умеем применять?

  • прямоугольное выделение, выделение овалом;
  •  лассо (вручную), магнитное лассо;
  •  волшебная палочка. Удобно применять , когда объект находится на белом или однотонном фоне. Можно добавить или вычесть выделение (клавиши Alt — вычесть, Shift — добавить).

Иногда для выделения этих инструментов недостаточно, тогда применяется режим быстрой маски. В этом режиме необходимо выделить небольшую область, перейти в режим быстрой маски, при этом недоступная часть покрывается пленкой , и редактировать изображение при помощи инструмента Кисть.

– Какой инструмент применяем для перемещения изображения?

Инструмент "Перемещение" (стрелочка), только для этого данный фрагмент должен быть выделен.

III. Далее предлагается рассмотреть готовые коллажи, обсудить их достоинства и недостатки. Коллажи взяты с I тура  городского конкурса «Виртуальные путешественники» номинации «Коллаж».

Приложение 1

IV. Выполнение упражнения (Приложение 2)

В  некоторых рассмотренных нами коллажах мы видели, что одно изображение как бы растворяется в другом. Этого эффекта можно достичь, применяя маски слоя. Слой-маска – это маска прозрачности слоя(или скрытия части пикселов слоя). Слой-маска нужна для того, чтобы показывать или прятать те или иные участки изображения. Вы можете добавлять, удалять, изменять слой-маску без ущерба изображению. Это профессиональный способ создания коллажей.

Запомните следующие правила:

  • Можно редактировать слой-маску инструментами рисования, от этого будет  изменяться видимость слоя;
  • Работа ведется черным, белым или оттенками серого цвета;
  • Слой-маска не применяется к слою Background;
  • Для каждого слоя слой-маска может быть только одна.

Выполним  сдедующие действия:

  • Открыть файлы  1.jpg и  2.jpg  из папки Упражнение.
  • С помощью инструмента Выделение  поместите одно изображение на другое.
  • При активном верхнем слое добавьте маску слоя.
  • Активизируйте инструмент Градиент, выберете  линейный черно-белый. Растяните градиент по изображению  при активной маске. Верхний слой будет плавно смешиваться с нижним. Этот эффект получается из-за того, что верхний слой скрывается маской. Растяните градиент еще раз – будет чуть другой эффект.

Данный прием  используется при создании коллажей, так как можно смешивать данным способом несколько слоев.

Стандартные фильтры программы могут быть большим подспорьем в деятельности дизайнера .Если нам нужно создать коллаж, то воспользуемся фильтрами группы Деформация (Искажение)  или Оформление. Потренироваться в оформлении можно, выполнив упражнение из урока 19 Электронного практикума. «Сам себе художник, или стилизация фотографий»,раздел  3.применение фильтров.

V. Самостоятельная проектная работа – cоздание плаката-коллажа

Критерии:

  • Использование не менее 4-5 изображений из коллекции при составлении композиции;
  • Создание подписи, отражающей тему плаката;
  • Применение фильтров и эффектов слоя.

VI. Защита проекта и выставление оценки.

  • Тема
  • Как представлена тема (по сюжету и настроению) и почему выбраны данные изображения?
  • Какие средства выразительности использовались (цвет, цветовая гамма, настроение)
  • Средства программы (инструменты, эффекты, фильтры)
  • Что не удалось? (практически)
  • Что не удалось реализовать по сюжету (образу).

В папке Лучшее (Приложение 3) представлены несколько работ, созданных на уроке