Внеклассное занятие "Радуга настроения"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального фона;
  • формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», умения правильно  оценить и охарактеризовать особенности своей внешности;
  • снятие неуверенности в себе;
  • развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников.

Форма организации мероприятия: групповая (6-8 человек). Занятие рассчитано на 45-50 минут.

для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). Дети сами выбирают, с кем они будут сидеть за столиком на этом занятии, что дает возможность выявить их симпатию и антипатию.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие состоит из четырех интересных игр. Эти игры помогут снова подружиться тем, кто недавно поссорился; кто грустит - станут веселее; робкие ребята станут решительнее; не умеющие рисовать подружатся с карандашами и красками.

Первая наша игра «Жмурки». Это очень веселая игра, многие дети ее знают и любят. Она учит ребят быть смелыми и ничего не бояться.

Игра «Жмурки»

Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страха, повышение уверенности в себе.

Ход игры: все дети идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока – кота с завязанными глазами. Подводят к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все вместе (хором) на распев начинают петь:

Кот, кот Ананас,
Ты лови три года нас!
Ты лови три года нас,
Не развязывая глаз!

Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить играющих. Все дети вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду. (Время 5 минут)

Ведущий: Наша веселая игра завершилась. Займите свои места. Приступим к следующей игре. Эта игра и серьезная, и веселая. Она поможет вам нарисовать свой портрет и составить рассказ о себе.

Игра «Кто Я?»

Цель: предоставить возможность каждому ребенку выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе.

Материалы: каждому ребенку необходима бумага и карандаши.

Ход игры: представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты переписываешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, ему интересно, какой ты, как ты выглядишь, что тебе интересно…. Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет. Нарисуй картину, на которой будет изображена твоя фигура в полный рост, с головы до пят. Где-нибудь на листе большими буквами напиши свое имя. Например: «Меня зовут Валера». (Время выполнения 10 минут)

Теперь придумай своему другу очень простой рассказ о себе, который будет начинаться словами «Я», «Мой, «У меня», и т.д.

Например: Я Валера. Я самый старший ребенок в семье. У меня есть сестра и брат. Мой рост – 1 метр и 30 сантиметров. У меня рыжие волосы. Я обожаю мороженое. Я не люблю мыть посуду. (На обдумывание дается 5 минут. Ребенок встает с портретом и рассказывает о себе несколько предложений. Выслушиваем каждого ребенка.)

Анализ игры (время 7 минут):

  • Хотел ли ты переписываться с кем-нибудь из далекой страны?
  • Как ты думаешь, обрадовался ли твой друг по переписке такому письму?
  • На сколько тебе понравилась эта игра?
  • Чей автопортрет тебе понравился больше всего?
  • Чей рассказ тебе особенно понравился и запомнился? И т.п.

Ведущий: Ребята, вы выполнили трудное задание и немного устали. Отдохнуть вам поможет игра «Улыбка».

Игра «Улыбка»

Цель: способствовать созданию хорошего настроения,  вызывать прилив бодрости и готовности воспринимать новое.

Ход игры: сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких выдоха и вдоха.

Во время каждого выдоха ты должен почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза…. Теперь вдохни глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка…. Повтори это еще раз. Глубоко вдохни…. Задержи воздух…. Запрокинь голову… Сильно выдохни, выдувая воздух до потолка…

Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы, и как натягиваются мышцы щек.

Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представь себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплывается в широкой дружеской улыбке. (Повторяйте этот шаг до тех пор, пока Вы не уведете улыбку на лицах всех детей)

Когда ты сейчас снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Возможно, ты заметишь в ладонях легкое покалывание. Дыши и улыбайся…. И ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.

Ощути улыбку во всем твоем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела.

Теперь снова глубоко вдохни, задержи на мгновение дыхание. Представь, что в твоей груди находиться большой золотой шар. Это настоящее солнце внутри тебя, внутри твоего сердца. Когда ты будешь сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается. Снова набери побольше воздуха, задержи дыхание и почувствуй, как солнце внутри тебя широко и дружелюбно улыбается.

Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажешься с нами в этой комнате. (Время выполнения 5 минут)

Ведущий: А завершит занятие ваша работа над общим рисунком нашей общей группы.

Игра «Наша дружная группа»

Цель: создавать условия для сплочения детского коллектива, способствовать улучшению общения со сверстниками,  закрепить в рисунке впечатление, полученное от занятия, выявить страхи.

Материалы: один большой лист бумаги для всех, карандаши для каждого.

Ход игры: для эмоционального сближения и взаимодействия детей ведущий предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рисунок  группы на большом листе бумаги, который расстилается на двух партах, а дети рисуют стоя. (Время выполнения 7 минут)

Анализ игры (время 5 минут):

  • Как вы себя чувствовали, рисуя все вместе один рисунок?
  • Легко ли было выполнить это задание?
  • Что понравилось в этой работе, а что нет?
  • Понравился ли тебе элемент рисунка, который рисовал ты?
  • Понравилось ли вам, что получилось? И т.п.

Ведущий: Ребята, подводя итог нашего занятия, скажите, что вам больше понравилось, запомнилось, что расскажете дома. (Время выполнения 5 минут)

Список литературы:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Издательский центр «Академия»; Раритет.- 1997 г.
  2. Безруких М.М., Ефимов С.П. Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, педучилищ и колледжей и родителей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997 г.
  3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
  4. Овчарова Р.Б. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996 г.
  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. снем; В 4-х томах. Т.1. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001 г.