Занятие по творчеству (работа с бисером) "Радуга цветов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Бисероплетение и вышивание давно и прочно утвердились в прикладном народном творчестве. Но ведь бисером можно украшать и не только разные поделки или кусочки ткани. Бисер может стать и одним из ярчайших средств выразительности в изобразительном искусстве.
Вначале, конечно, у детей не всё ловко получается: то бисер рассыплется по столу, то рисунок не выкладывается, то возникают затруднения с выбором цветового оттенка, то композиция не выстраивается. Но со временем они привыкают к организации свободного творчества, становясь и более внимательными, и более чуткими. Буквально в течение одного месяца.
Организация выставок готовых поделок и  рисунков активизирует детей в работе, психологически объединяя их со сверстниками и с взрослыми. Идея общей пользы, взаимосвязь с родителями, атмосфера творческого сотрудничества создают общий положительный эмоциональный фон занятий (Приложение 1).
На занятиях мы делаем из бисера украшения, букеты цветов, украшаем им элементы одежды и картины, применяем и элементы ручного ткачества.
Непосредственно наблюдая результаты своего труда, дети радуются каждой своей творческой находке и каждому своему изделию.
Родители активно интересуются успехами детей, помогая в подборе необходимых материалов к будущим занятиям. Хотя (что тоже важно) сами приспособления и инструменты, необходимые для этого просты и легкодоступны, а возможности применения бисера разнообразны.
Работа с бисером развивает и профессиональные, и личные качества детей: самоконтроль, дисциплину, сосредоточенность и терпение. А так как это ещё и творческие занятия искусством, то они на практике овладевают возможностями композиции, узора, формы, цвета, способами и приёмами конструирования творческих работ (Приложение 2).
Профессиональное владение педагогическими и организаторскими навыками позволяет воспитателю ставить перед детьми именно такие цели, которые и могли бы привести их к ожидаемым результатам. Он может и должен подходить к планированию своей деятельности на основе партнёрства и сотрудничества с каждым: и с коллегами, и с воспитанниками, и с родителями. Что подразумевает соответственное умение и определить дифференцированные групповые и индивидуальные задания, и выполнить часть работы на определённом этапе их совместной деятельности. И, конечно, при этом необходимо помогать детям в оформлении ими их эмоционального восприятия результатов совместного и индивидуального творческого труда (Приложение 3).
Личная позиция ребёнка, его опыт и потребности определяют "наличный момент" занятия, одна из основных целей которого — поддержать позитивные и, развивая их, помочь формированию необходимых новых. Чему во многом способствует организация постоянно-сменных тематических выставок произведений народного и авторского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства и результатов, полученных на детских занятиях (Приложение 4).

Цель: раскрытие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятие декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Образовательная — создать условия для выполнения творческих работ с бисером детьми старшего дошкольного возраста, вызвать интерес к занятию и желание творить;
  • Развивающая — развивать зрительную наблюдательность, воображение, умение видеть прекрасное в природе, передавать в слове, движении, рисунке образы цветов, эмоциональный настрой, продумывать композицию в соответствии с конструкцией растений;
  • Воспитательная — воспитывать аккуратность, бережное отношение к рисунку как результату своего труда, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Оборудование: детские рисунки, бисер, клей ПВА, кисточки, живые цветы, иллюстрации с изображением цветов, салфетки.

Технические средства: магнитофон, музыкальное сопровождение в исполнении музыкального руководителя.

Структура занятия

Действия педагога

Предполагаемые действия ребёнка

Методические рекомендации

I. Вводная часть

1. Психологический настрой.

– Прошу ребят скорее встать:
Будем вместе мы играть.

– Посмотрите, у меня не простые лепестки цветка, а волшебные. Давайте сложим их в цветок и произнесём свои пожелания. Я желаю всем хорошо позаниматься.

Ребенок выполняет упражнение вместе с педагогом
Включается во взаимодействие с товарищами и педагогом.

– Желаем быть добрыми, хотим на занятии узнать много нового и интересного.

 

Игра «Делай, как я».

Дети составляют цветок.

2. Целеполагание

– Посмотрите кругом, что вы видите?
– Вы хотите узнать о цветах побольше?

– В группе много цветов.
– Да.

 

II. Основная часть

Королева цветов:

– Здравствуйте, мои друзья!
– Мои цветочки подсказали, что вы сделали рисунки с цветами.
– Какие они красивые, замечательные!
– А что вы знаете о них?
– Назовите любимые цветы.
– Давайте послушаем разговор цветов.

 

 

Они растут в горшках на подоконниках в группе и во дворе на клумбах.
Роза, ирис, незабудка, ромашка.

Сюрпризный момент. Под музыку входит Королева цветов.

Королева цветоврассматривает рисунки вместе с детьми.

 

Роза:
– Я красивей всех на свете!
Вы узнали меня, дети?
Лепестки, как стан, горят и чудесен аромат!
Педагог:
– Роза, но у тебя ведь очень острые шипы. Ими же можно уколоться!
Роза:
– Да, мои острые шипы служат мне защитой. Но из моих лепестков можно сделать масло и даже сладкое варенье!
Педагог:
– Спасибо тебе, роза, за твой интересный рассказ.
Ромашка:
– Расту я в поле, в огороде.
Меня любят взрослые и дети.
Ромашка — лекарственное растение.
Вот чем я знаменита.
Берегите меня, дети, берегите.
Ландыш:
– Маленькие цветочки у меня на стебельке.
Радую я деток!
И скажу я вам, друзья,
Рвать меня нельзя!
По осени на стебельках созревают красненькие ягоды. Они ядовиты!
Не рвите меня, не рвите!
Фиалка:
– А я богиня цветов!
Я бываю белой, розовой, голубой.
Никто не пройдёт мимо меня.
Все радуются моей красоте.
Берегите меня, не рвите.
И я много раз буду радовать вас своими цветами.
Педагог:
– Спасибо тебе, богиня цветов, мы приглашаем и тебя на наше занятие.

 

 

– Да.

В костюме розы входит под музыку.

 

 

 

 

 

В костюме ромашки входит под музыку.

 

 

В костюме ландыша входит под музыку.

 

 

 

В костюме фиалки входит под музыку.

 

Педагог:
– Дети, вы сделали рисунки цветов. Они очень красивы.
– А чтобы сделать их ещё краше, что мы можем с ними сделать?
– Что нам понадобится для работы?
(Дети вспоминают правила работы с бисером).
Педагог:
– Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Я дотронусь ею и превращу вас тоже в маленьких волшебников.
– Рассмотрите свои рисунки. А теперь закройте глазки и представьте, как ваши цветочки засияют, когда станут ещё краше.

 

– Украсить бисером.
– Клей ПВА, кисточки, салфетки.

 

 

 

 

Звучит музыка.

III. Практическая часть

Педагог:
– Приступайте к работе.

 

Дети украшают свои рисунки бисером (Королева цветов им помогает).

IV. Заключительная часть
Выставка работ.

Королева цветов:
– Спасибо вам, мои друзья!
Вы меня порадовали своими рисунками, они стали ещё краше!
Педагог:
– Дети, давайте все вместе рассмотрим ваши рисунки.
– Какое настроение у вас было, когда вы украшали рисунки бисером?
– Наблюдая за вами, я заметила, как горели ваши глазки. Как сам бисер! И мне это очень понравилось.
– Я надеюсь, Королева цветов не раз ещё придёт к нам в гости. А наше занятие подходит к концу.
Королева цветов:
– До новых встреч!

 

 

 

Радостное.

 

 

Педагог вместе с ребятами и Королевой цветов рассматривают рисунки, украшенные бисером.

Педагог обращается к Королеве цветов.