Интегрированное занятие (развитие речи + рисование + музыка) для дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Позитивное, увлекательной занятие прививает любовь к семейным праздникам, традициям, красоте окружающего мира. Обучает сервировке стола, этикету, вежливым формам общения. Расширяет речевой запас. Развивает внимание. Учит проявлять заботу, любовь и уважение к маме, близким людям.
Желаю успехов!

Тема занятия: «Цветы жизни».

Цель: привить  любовь к  семейным праздникам, традициям, красоте окружающего мира.

Задачи:

  • обучить сервировке стола, этикету,  вежливым формам общения
  • расширить речевой запас
  • развить внимание
  • научить проявлять заботу, любовь и уважение к маме, близким.

Возраст: 4-5  лет.

Материалы: готовые шаблоны лепестков, краски, кисточки, клей, детская посуда, игрушечные продукты, скатерть.

Музыкальный ряд: детские песни о маме «Тигренок», «Светит солнышко», «Мамы моей глаза», фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Видео ряд: слайд-шоу «Цветы», фотомонтаж «Дети в цветах», цветочная поляна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На экране слайд с цветами и словом «Поздравляем!»

– Добрый день дорогие ребята.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом дочиста намывает,
Готовит борщи и компоты?
Со старшей сестренкой играет
И водит её на уроки?
Чей взгляд света белее,
А руки усталы, нежны?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи? 

На экране появляется слайд матери и дитя со словами «С Днём матери России!»

– Замечательно! Конечно мамы! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери России», «Праздник 8 марта», а на праздник обычно приходят гости. Прежде всего, вы поздравите своих мам, а так же придут поздравить родные и близкие друзья. Кто обычно готовит праздничный ужин, конечно, мама. Она устает после приготовлений? Конечно да. Так давайте поможем маме накрыть  на стол. Ребятки, а что для этого нужно сделать?

Дети называют необходимую для сервировки праздничного стола посуду, а так же продукты питания, угощение для гостей (педагог помогает) А куда мы положим все эти продукты? Сахар – в сахарницу; сухарики, вафли, печень, бублики – в сухарницу; конфеты – в конфетницу; масло – в масленку; хлеб – в хлебницу; фрукты – в вазу; варенье – в розетку и  т.д.

– А как правильно расставить на столе угощенье вы знаете? Давайте подойдем к нашему праздничному столу и займемся сервировкой. Сначала постелем на стол праздничную скатерть, расставим посуду, а потом и наше угощение. Не забываем о хорошем настроении и вежливом обращении друг к другу.

Расставляют посуду вместе с педагогом, а на этом фоне звучат песни о маме «Тигренок», «Мамы моей глаза».

– Вот молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники. А как вы думаете, чего не хватает на столе, чем обычно ещё стол украшают? (Думают, гадают).
– Правильно, цветами. А где нам взять цветочки, ребята? Где  они растут? Давайте посмотрим…

(Просмотр на экране цветов от экзотических до  простых луговых, дети говорят названия этих цветов, педагог помогает).
Тихо звучит легкая фоновая музыка, песня «Светит солнышко».

Да, наша матушка природа подарила людям такое необыкновенное чудо – цветы, а мама вам подарила жизнь. Давайте вашим мамам, тоже подарим чудесные цветы. Вот только на улице уже снег и цветы у нас в городе не растут, а я  предлагаю вам для ваших любимых мамочек, цветы сделать своими руками.

Педагог предлагает подойти к рабочим столам, раздает шаблоны для цветов, краски, кисточки и включает детей в работу (звучит фоновая музыка про маму, на экране фото луговых цветов).

– Вот какие замечательные цветы у нас с вами получились, необыкновенной красоты. Давайте вспомним, как они называются (вспоминают, называют, показывают всем).
– Я предлагаю вам дорогие ребята и уважаемым мамам сесть на нашу  воображаемую цветочную полянку и поиграть в игру: «Я садовником родился…», но мы сегодня усложним игру и мамам завяжем глаза и посмотрим, смогут ли они узнать свой цветочек.

Все мамы играют в игру по очереди. Одна мама становится в круг, ей завязывают глаза и слегка раскручивают, в это время она говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» и называет цветок своего ребенка, ребенок подходит чужой или свой, а мама должна угадать своего ребёнка (педагог помогает).  После этого малыш дарит цветок маме.

– Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные мамы!

Дети всем хором: «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!»

– А теперь я приглашаю всех потанцевать на нашей цветочной полянке.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и родители танцуют. На экране слайд-шоу цветов.