Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Спорт в школе и здоровье детей


Сохранение здоровья школьников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной эмоциональной обстановки на уроках, использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке – вот ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.

На каждом уроке проводятся физкультминутки, для увеличения двигательной активности, борьбы с гиподинамией, снятия напряжения с различных групп мышц и активизации познавательной деятельности детей. Эти фрагменты неразрывно связаны с учебной темой урока (приложение 1, приложение 2, приложение 3). Лексическое и грамматическое содержание рифмовок, считалок, песен, тексов для чтения и обсуждения, диалогов также работает на формирование положительного отношения к ЗОЖ.

Я считаю, что на здоровье ребенка влияет содержание и качество раздаточного материала. Не секрет, что для проведения хорошего урока английского языка не достаточно только учебника. Мы подбираем тексты, упражнения, рифмовки в различных пособиях, книгах, газетах, журналах, на сайтах сети Интернет. Возникает вопрос, как и в каком виде это предоставить ученикам? Для себя эту проблему я решила через использование информационных сред Microsoft Office. Каждому ребенку я выдаю на уроке карточки, конспекты, таблицы, схемы, выполненные при помощи программ Microsoft Word, Microsoft Publisher, Microsoft Excel. Это экономит время на уроке, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, позволяет работать каждому ученику в своем темпе. Уже много лет я не заставляю детей переписывать правила в тетрадь или словарь, у них есть файловый накопитель, где они хранят выданный им теоретический и практический материал.

Я стараюсь подбирать тексты, упражнения, которые приобщают ребят к здоровому образу жизни. Хотелось бы поделиться с Вами собранным материалом по теме “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12 (у автора)

Приложение 13

Если все компоненты урока будут тем или иным образом направлены на привлечение ребенка к здоровому образу жизни, мы решим проблему ухудшения здоровья детей. Они привыкнут делать по утрам зарядку, есть фрукты и овощи, заниматься спортом. У них будет хорошее настроение, они будут активны и счастливы. A sound mind in a sound body!

Интернет-ресурсы

www.english.language.ru

www.bilingual.ru

www.native-english.ru

www.englishteachers.ru