Африка. Урок-отчет путешественников в Географическом обществе

Разделы: Начальная школа


Цели урока: познакомить углублённо с географическими объектами Африки, с климатом и природными зонами Африки; с животными Африки; развивать память, мышление, устную речь; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование: компьютер, презентации, магнитофон, политическая карта, аудиоэнциклопедии с презентациями, карточки, фотографии и иллюстрации.

1. Физкультминутка. (Песня Красной Шапочки)

2. Орг.момент.

3. Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

-На прошлом уроке мы говорили о природных зонах какого пояса?

-Что вы можете рассказать об Африке?

-Что вы можете рассказать о климате и природной зоне Африки?

-Какие животные водятся в Африке?

-Какие реки текут по Африке?

-Какие предметы попали к нам из Африки?

-Что вы можете рассказать о возникновении папируса?

-Что использовали для письма на папирусе?

-Какие народы населяют Африку?

-0 каких путешественниках вы узнали?

Физкультминутка (Песня Красной Шапочки)

3. Постановка цели урока

-Ребята! Много ли вы узнали на прошлом уроке об Африке?

-Представьте себе, что вы учёные-путешественники, которые, вернувшисьcпутешествий по Африке, собрались выступить с докладом перед членами Географического общества. Сегодня у нас необычный урок - урок-отчёт путешественников Географического общества. Вы, ребята, сегодня все учёные путешественники. Учёные - путешественники углубленно изучили Африку и сейчас представите свои материалы нам - членам Географического общества на учёном Совете.

4.Работа по теме урока.

-Скажите, пожалуйста, учёные-путешественники какой выбирали маршрут и транспорт для путешествия по Африке?

-Какие страны расположены на этом материке?

-А сейчас мы будем слушать учёных-путешественников. Что же интересного они узнали об Африке?

(Дети заранее подготовили свои доклады.Материалы для выступлений находили из энциклопедий, справочников, интернета и т.д.)

Докладчики выступают в роли учёных-путешественников.

Ребята (учёные-путешественники) рассказывают свои доклады по теме "Африка. Географическое положение", "Северная Африка","Пустыня Сахара", "Животные пустыни Сахары","О Египте", "О дельте Нила", " О Мавритании", "О южной Африке", "Тропические леса Африки", "Кения", "Об озере Виктория", "О Южно-Африканской Республике" ,"О климате Африки". Делая выступления, учёные-путешественники используют политическую карту, рисунки, поделки, фотографии и иллюстрации по своей теме. При рассказе о дельте Нила, об озере Виктория используется аудиоэнциклопедииЧевостика и дяди Кузи.

-Учёные-путешественники! Нам сегодня рассказали о Южно-Африканской Республике. В сообщении было сказано, что любимым музыкальным инструментом чернокожих жителей Африки являются барабаны. Давайте послушаем барабаны, отдохнём, потанцуем.

-Совершая путешествие по странам, путешественники обязательно приобретают на память сувениры, амулеты и другие интересные вещи. Наш учёный-путешественник привёз марроканский амулет на счастье и удачу. Сейчас он расскажет нам, как его можно сделать самим.

-Учёные-путешественники не только делают доклады на учёном Совете, но и пишут научные работы. Мы тоже потрудимся над научной работой.

Парная работа по карточкам. ( У детей карточки по теме "Африка".)

Проверка.

5. Обобщение полученных знаний.

-Учёные-путешественники, какой общий вывод мы можем сделать по Африке?

6. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Как узнали? Что помогло?

Оценки за урок.

7. Домашнее задание: Составить кроссворд "Страны Африки"

Литература.

  1. А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова
  2. Окружающий мир ("Наша планета Земля") 2-класс.Методические рекомендации для учителя. М:Баласс, 2008. (Образовательная система "Школа 2100").
  3. Использовались материалы из интернета, энциклопедий, справочников, аудиоэнциклопедииЧевостика и дяди Кузи: "Животные Африки", об особенностях самой Африки.