Позитивный урок литературного чтения в 4-м классе "Милосердие на книжной полке"

Разделы: Начальная школа


Цель: учиться обсуждать поступки литературных героев, высказывать свою точку зрения, выделять моральный смысл человеческих поступков, оценивать поведение сверстников и сравнивать их с поступками литературных героев, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.

Оборудование: плакаты или слайды (тема, эпиграф, слово «милосердие»,ключевые слова, фразы для рефлексии), карты учёта, сертификаты, фишки(сердечки).

Ход урока

1. «Тезис»

- определить цель урока, прочитав эпиграф на доске «Можно призреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным».В. Железников

2. «Ключевое слово»

- выделите слово несущее главную мысль темы.

3. «Символ»

- изобразите тему урока в рисунке

4. «Кластырь»

- схематически изобразите какими человеческими качествами обладает милосердный человек

5. «Синквейн»

- с помощью ключевых слов составьте свой эпиграф (на доске ключевые слова: слово, зло, душа, ответить, добро, сострадание, любовь, улыбка, ответственность, сердце, чувство, мщение- прощение, всегда- доброта в пользу другого, насилие- милосердие).

6. «Практика»

- выразительное чтение произведения Б. К. Зайцева «Домашний Лар».

- работа в группах по карточкам:

Как ты думаешь, почему рассказ назвали именно так?

Как на ваш взгляд относится писатель к своему герою?

Опиши характер мальчика.

Люди с какими человеческими качествами окружали мальчика?

7. «Рефлексия»

- Какому высказыванию вы отдадите своё сердечко?

- Милосердие всегда
- Милосердие иногда
- Милосердие никогда

8. «Ты мне я тебе»

- участники одной группы могут задать вопросы участником другой группы по теме нашего урока.

9. «Экспертиза»

-послушаем отчёт контролёров групп

10. «Итог»

- подошёл торжественный момент вручения сертификатов качества знаний.