Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


Тестовые задания

1. Понятие “общество” включает в себя:

1) природную среду обитания,

2) формы объединения людей,

3) принцип неизменности элементов,

4) окружающий мир.

2. В сущности своей общество – это:

1) часть природы, обособившаяся от нее и потерявшая связи с ней,

2) система связей и отношений, в которых люди находятся друг к другу,

3) круг людей, объединенных общностью происхождения (единый предок),

4) форма добровольного и сознательного (по договору) сотрудничества людей.

3. Общество в понимании ученых это:

1) материальный мир в целом,

2) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному,

3) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам,

4) способы взаимодействия и формы объединения людей.

4. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1) систему,

2) часть природы,

3) цивилизацию,

4) материальный мир.

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие “общество” применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

7. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) экономической и социальной,

2) политической и экономической,

3) социальной и духовной,

4) экономической и духовной.

8. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает:

1) политическую и социальную сферы жизни общества,

2) экономическую и социальную сферы жизни общества,

3) политическую и духовную сферы жизни общества,

4) все сферы жизни общества.

9. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы,

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

3) способность к самоорганизации и саморазвитию,

4) выделение из материального мира,

5) постоянные изменения,

6) возможность деградации отдельных элементов.

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

“Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________ (3) общества. ___________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___________(5), а также управление совместной _____________ (6) людей”.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность,

Б) система,

В) общество,

Г) социальные блага,

Д) сфера,

Е) производство,

Ж) культура,

З) социальные институты,

И) деятельность.

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

           

11. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономической,

2) социальной,

3) политической,

4) духовной.

12. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации?

1) экономической,

2) духовной,

3) политической,

4) социальной.

13. К элементам духовной сферы общественной жизни относятся:

1) производство, потребление, распределение, обмен материальных благ,

2) закон, договорные обязательства,

3) мораль, искусство, философия,

4) взаимодействие общественных групп.

14. Связь всех сфер жизни общества:

1) вытекает из целостности общества как системы,

2) достигается политической борьбой,

3) обеспечивается идеологической работой,

4) устанавливается законодательным путем.

15. Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?

1) политическая,

2) экономическая,

3) социальная,

4) духовная.

Ответы:

1. 2

2. 2

3. 4

4. 1

5. 3

6. 3

7. 2

8. 4

9. 3, 5, 6

10. Б Д А З Г И

11. 2

12. 4

13. 3

14.1

15.2