Занятие по теме "Прогулка в осенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Цель: развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание.

Задачи:

  • обучать игре на детских музыкальных инструментов, учить импровизировать в движениях.
  • развивать ритмический слух, ориентирование в пространстве, выразительность речи.
  • воспитывать уверенность в себе, выдержку, дружелюбное отношение к друг другу.

Оборудование: компьютер, проектор, листья клёна, берёзы и дуба (жёлтого ,красного и зелёного) цветов, фланелеграф, музыкальные  инструменты, дощечки (для простукивания ритма),осеннее дерево.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент (слайд 1)

(Дети заходят в зал и встают полукругом)

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие в лес. А в какой лес, вы должны будете сказать мне сами, просмотрев видеосюжет и послушав музыку.

2. Слушание

Видеосюжет «Осенний пейзаж» (слайды 2-10) (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А почему вы думаете, что это осенний лес? (Ответы детей).
– А музыка какая была по характеру? (Ответы детей)

3. Игра на развитие ритмического слуха (слайд 11)

Музыкальный руководитель:

Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной. (Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук… тук-тук! И мы повторим этот звук. (Простукивание ритма дощечками, затем индивидуальная работа).
Сейчас по тропинке свернули направо. (Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат: Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!
Повторим этот звук. (Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа)
Идём по тропинке, идём не спеша. (Дети идут, равномерно ударяя ногами об пол) 
Вот вышли на полянку – кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук! (Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа).

4. Подготовка к пению

Музыкальный руководитель: Вдруг небо стало хмуриться, поползли серые тучи (фонограмма грома), начался дождик (пьеса дождик). Ребята, как вы думаете, какие муз инструменты подойдут для озвучивания дождя? (Ответы детей). Я предлагаю вам спеть эту песенку в сопровождении муз. инструментов и звучащих жестах….,….,….(именя детей) будут играть, а все остальные петь.

5. Дети исполняют песню «Дождик»

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте споём двухголосным каноном (без сопровождения). Ребята, обратите внимание на дерево и скажите, что с ним происходит осенью? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А давайте озвучим и покажем, как падают листья. (Слайд 12)

Смотрите, смотрите, падает лист, а воздух осенний прозрачен и чист! (Листья кружатся и падают. Игра звуками).
Весной, разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки. (Щелчки пальцами)
Смотрите, смотрите, падает лист! Жёлтый, сухой, он теперь неказист. (Листья падают, игра звуками)
Листья писали мазками теней, портреты июльских, солнечных дней. (Импровизация жестов)
Смотрите, смотрите, падает лист, и лес опустевший не так голосист. (Листья падают, игра звуками)
Деревья уснули и спят до весны и смотрят лесные, зелёные сны. (Импровизация жестов).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая картинка из листьев у нас получилась! (На одном фланелеграфе выложен ритмический рисунок из листьев. Пример: кленовый лист больше по размерам, чем березовые, поэтому кленовый лист обозначает – четверть, а берёзовые – восьмую. На втором фланелеграфе, выложены листья вразброс, т.е. без ритм. рисунка).

Музыкальный руководитель: Скажите листья каких деревьев здесь изображены? (Ответы детей)
– А теперь сравните эти картинки, и скажите, чем они похожи? (Ответы детей)
– А чем отличаются? (Ответы детей)
– Давайте, определим длительности листочков. Как вы думаете, кленовый листик какой звук обозначает? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей).
– А берёзовый? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
– А давайте на этот ритмический рисунок сыграем полечку.

6. Игра на музыкальных  инструментах  «Полька» (на усмотрение педагога)

Музыкальный руководитель: Давайте с вами отдохнём про Осень песенку споём.

7. Дети исполняют песню «Осень» (на усмотрение педагога)

Музыкальный руководитель: А сейчас отгадайте загадку:

Что растёт на деревьях в саду
Яркие, сочные, у всех на виду? (Фрукты)

Музыкальный руководитель: Настало время для игры.

8. Игра с листьями

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем на лесной опушке.

9. Танец «Аннушка» (на усмотрение педагога)

Музыкальный руководитель: Вот ми и вернулись. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу? (Ответы детей)