Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби.
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам.

“Математика – это полёт.
Если хочешь быть умен – состязайся”.

В.Чкалов.

Image10057.jpg (30877 bytes)

Ход урока

1. Начало полета (устный счёт)

Полёт на воздушном шаре.

 

Вопросы.

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями…
  2. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…
  3. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями …
  4. При вычитании дробей с разными знаменателями надо…
  5. Чтобы умножить одну дробь на другую, надо…
  6. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо…

Историческая справка. Воздушный шар, надутый теплым воздухом (водородом или гелием) был назван монгольфьером по имени французов братьев Жозефа и Этьена Монгольфье. Летом 1783 г.

они соорудили воздушный шар, первыми пассажирами которого были петух и баран. Первый полет совершили люди в ноябре 1783 французы Пилатр де Розье и дэ Арланд. Вначале полеты были чисто развлекательными. Затем их стали использовать с практическими целями. В1887 году русский ученый Д.И .Менделеев наблюдал на таком шаре солнечное затмение. Постепенно название воздушного шара устарело и в наше время все летательные аппараты легче воздуха стали называть аэростатами. Но аэростат игрушка ветра, поэтому на смену им пришли управляемые аэростаты-дирижабли.

2. Продолжение полета.

Полёт на дирижабле.

Историческая справка. Первые управляемые аэростаты стали создавать в 19 веке. Дирижабль имеет оболочку продолговатой формы, наполненную водородом или гелием, а также несколько авиационных двигателей с пропеллером, которые дают возможность двигаться в любом направлении.

1900 году в Германии Ф.Цеппелин строит свой первый дирижабль. В 1919 году дирижабль перелетел через Атлантический океан без посадки, преодолев 5800 км.

Зашифрованное слово. Ребята решают примеры. Под ответом стоит буква, отгадав ответ вы получите имя древнегреческого математика жившего ок 365-300г. до н.э.

3. Летим дальше.

Историческая справка.

Аэроплан, аэродинам, авиетка – устаревшие названия одного и того же летательного аппарата– самолёта. Эта машина “сама летает”. Что поддерживает эту машину в воздухе. Подъёмная сила крыла. Летать с огромной скоростью 2000-3000км/ч, подниматься на высоту 20-30 км. самолетам позволяют реактивные двигатели. Ноги самолета-шасси.

Юные американцы мастерили воздушные змеи и даже их продавали другим ребятам. Вскоре юные торговцы стали изобретателями. Это были Уилбер и Орвилл Райт. Узнав о гибели немецкого строителя планера, они решили создать летательный аппарат.17 декабря 1903 года аэроплан впервые поднялся в воздух. Полёт продолжался всего 59 секунд.

Найди корень уравнения.

 

3) Всё выше и выше.

Историческая справка.

В 1930 году был создан первый советский вертолет Ц.А.Г.И.1-Э.А. При этом была использована схема, разработанная ученым Б.Н. Юрьевым ещё 1912 году. Эта винтокрылая машина может подниматься без разбега, неподвижно зависать на месте, летать не только вперёд или в сторону, но и назад. Если у вертолёта вдруг откажет двигатель, всё равно вертолёт словно зонтик парашюта плавно спустится на землю за счет раскручивания лопасти набегающим потоком воздуха. Это и тормозит падения вертолёта. Современные вертолёты хорошие помощники человека.

img4.jpg (15243 bytes)

Реши задачку.

В безветренную погоду вертолёт двигался со скоростью 90 км/ч точно на север. Определите, какое расстояние пролетит вертолет за 3 2/5 часа.

4. Всё выше и выше.

Историческая справка.

Ракеты выводят в космос искусственные спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции, автоматические межпланетные станции,

доставляют в космос различные грузы. Сердце ракеты могучий двигатель. Масса топлива 85-90% всей массы стартующей ракеты. Многие ракеты состоят из меньших ракет, которые К.Э.Циолковский назвал ракетными ступенями. Роберт Хачинз Годдард один из первых изобретателей и конструкторов ракетной техники. Под влиянием фантастических книг Роберт мечтой о достижении внеземных миров и 1913 году подает заявки на изобретение ракетных аппаратов. Он работал над созданием ракет до конца 1941года. В1945 году он скончался и 1959 году конгресс С.Ш.А учредил медаль Годдарда для награждения специалистов в области ракетостроения. Его именем назван кратер на Луне.

Ответь на вопрос.

Скорость вращения Земли вокруг своей оси

23/50 км/ч. Скорость вращения Земли вокруг Солнца в 60 раз больше скорости вращения Земли вокруг своей оси. Найдите скорость вращения Земли вокруг Солнца.

5. Всё выше и выше и выше свершаем мы свой полет.

Историческая справка.

Космический корабль – это аппарат , предназначенный для полёта людей.

“Союзы” - поколение космических кораблей пришедших на смену “Востокам на котором поднялся в космос первый посланец Земли –Ю.А.Гагарин, и “Восходам”.Корабль “Союз” имеет длину 8 метров, диаметр 3 метра, масса перед стартом почти 7 тонн .Снаружи покрыт теплоизолирующим “одеялом”, защищающим от перегрева на Солнце и от сильного охлаждения в тени. В корабле три отсека. В орбитальном космонавты работают и отдыхают. Второй отсек – спускаемый аппарат. Это главное рабочее место экипажа при управлении кораблем в полете. Космонавты находятся в спускаемом аппарате во время выведения на орбиту, стыковки и спуска на Землю. В третьем отсеке приборно-агрегатном находятся его служебные системы. Космический скафандр это герметичный костюм, в котором космонавт может жить и работать в открытом космическом пространстве, на поверхности небесных тел.

Космический корабль массой 8 3/4 тонн. А масса машины составляет 4/5 массы корабля. Определи массу машины.

img5.jpg (33339 bytes)

6. Завершаем полёт. Мягкой вам посадки!!!

Историческая справка.

После торможения корабля на орбите отсеки отделяются друг от друга. Орбитальный и приборно-агрегатный сгорают в атмосфере, а спускаемый аппарат совершает спуск в заданный район посадки. Когда до земли остается 9-10 км, срабатывает парашютная система. На высоте 1 м включается двигатели мягкой посадки. В бумагах Леонардо да Винчи сохранился рисунок, датированный январем 1495 годом: фигурка человека под раскинувшимся над его головой своеобразным палаткой-куполом. С той поры идея создания устройства для торможения с большой высоты претерпела множество изменений. В качестве парашюта служили плащи, гигантские зонтики, крылья, деревянные рамки, обтянутые полотном. С таким парашютом-рамкой и совершил первый в мире прыжок венецианский инженер Ф.Веранцио в 1617 г. “парашют” – “предотвращающий падение с французского. Мы приземлимся с вами на тормозном парашюте.

Найди ошибку в уравнении.

 

7. Полёт завершен. Ура!!!