Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника

Разделы: Администрирование школы


СЛАЙД № 2. Презентация

Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта.

СЛАЙД № 3

Но здесь необходимо отметить и с этим невозможно не согласиться, что в образовательном учреждении, и более всего в процессе воспитания, вообще достаточно сложно выявить точные результаты деятельности, а также вклад в них системы управления по сравнению, например, с промышленными рыночными структурами, результаты деятельности которых выявляются с большей точностью, что существенно облегчает оценку системы управления.

Поэтому, оценка конечных результатов образовательного учреждения необходима, но еще недостаточна для оценки результатов системы внутришкольного управления.

СЛАЙД № 4

Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития, а также учитывать то обстоятельство, что управлять такой системой извне можно лишь отчасти, т.к. она, будучи неравновесной, обладает своими внутренними степенями свободы.

СЛАЙД № 5

Воспитательная система объединяет комплекс, состоящий из:

  • воспитательных целей;
  • людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности;
  • отношений, возникающих между ее участниками;
  • освоенной воспитывающей среды;
  • управленческой деятельности по обеспечению жизнеспособности системы.

СЛАЙД № 6

Я считаю, что без чёткого планирования деятельности невозможно получить высокие результаты, поэтому в любом образовательном учреждении должна быть выстроена программа реализации воспитательной системы школы в целях воспитания, обучения и развития личности школьника. В МБОУ ЕСОШ № 1 такая программа разработана и реализуется в течение 3-х лет.

Девизом данной программы взяты слова древнегреческого философа:

“Каждый ребенок – солнце, только дайте ему светить”
Сократ.

СЛАЙД № 7

Идея программы: эффективное взаимодействие взрослых и детей для обеспечения личностного роста.

Цель программы: управление воспитательным процессом в контексте компетентностного подхода.

Задачи программы:

1. Разработать модель интеграции воспитательных воздействий в целостный образовательный процесс.

2. Определить критерии и показатели эффективности воспитательной системы школы на основе компетентностного подхода.

3. Создать условия для адаптации, социализации и развития личности учащихся.

4. Выработать методические рекомендации по созданию модели управления воспитательной системы в условиях модернизации образования.

Сроки реализации: минимум 5 лет.

СЛАЙД № 8

Приоритетные направления и стратегии воспитания в рамках программы:

  • · В условиях духовного кризиса приоритет духовности и нравственности становится главным в содержании воспитания и обучения, определяя изменения в системе связи учитель – ученик.
  • · Духовное здоровье человека невозможно без здоровья физического. Укрепление физического и психического здоровья учащихся – главные педагогические приоритеты.
  • · Воспитание патриотизма предполагающего синтез духовно-нравственной, мировоззренческой и личностной зрелости.
  • · Воспитание трудолюбивой и конкурентноспособной личности. При этом показателем конкурентноспособности личности является умение достигать ее цивилизованными методами.

СЛАЙД № 9

Ранее я уже говорила о том, что одним из главных показателей любой работы является результат. Несмотря на то, что программа развития воспитательной системы МБОУ ЕСОШ № 1 реализуется в течение 3-х лет, но уже можно говорить об определённых положительных тенденциях:

СЛАЙД № 10

1. Данная программа позволяет в наибольшей степени раскрыть огромный воспитательный потенциал нашей школы, который включает следующие моменты:

  • систему работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;
  • деятельность детской общественной организации “Радуга”;
  • психологическое и социальное сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
  • система внеучебных занятий детей в образовательном процессе;
  • система традиций школы;
  • система дополнительного образования

Нужно отметить, что каждое из названных направлений имеет уже достаточно большой набор успехов, основой которых является слаженная работа профессионального коллектива.

СЛАЙДЫ № 11-15

2. Бережное сохранение и развитие традиций:

  • День знаний, линейка “Здравствуй, школа!”
  • Выборы школьного самоуправления
  • День Учителя - день Самоуправления
  • Выпуск школьной печатной газеты “Спектр”
  • Художественно-эстетические тематические мероприятия, охватывающие всех обучающихся школы:
    • Неделя “Золотая Осень”
    • Неделя Матери
    • Правовые и профилактические мероприятия
    • Новогодние мероприятия
    • Мероприятия, посвящённые 23 февраля, 8 марта
  • Вечера встреч с выпускниками школы
  • Выставки художественного и технического творчества учащихся школы
  • Дни здоровья
  • Фестивали творчества (н-р, “Гвоздики Отечества”)
  • Памятные мероприятия ко Дню освобождения ст.Егорлыкской
  • Смотр строя и песни
  • Операция “Чистый двор”
  • Месячники военно-патриотического воспитания
  • Последний звонок “До свидания, школа!”
  • Выпускные вечера

! Но все эти традиционные мероприятия названы не случайно и не для рекламы, а с одной целью: по итогам каждого происходит вручение заслуженных наград. Чаще всего это грамоты и дипломы, которые являются мощным стимулом для каждого обучающегося. Тем самым в несколько раз повышается активность школьников, потому что каждый ребёнок, и это ни для кого не секрет, хочет быть оценённым и замеченным.

И второй, наверное, более важный для меня как организатора данного направления работы результат – у учащихся значительно повышается как культура отдельных выступлений и общих дел, так и общечеловеческая культура.

СЛАЙД № 16

3. Введение инноваций.

  • Проведение абсолютно всех мероприятий с использованием ИКТ.
  • Работа в рамах образовательного форума:
  • “Портфолио ученика”.
  • “Портфолио классного руководителя”.
  • Введение электронной отчётности за тот или иной отрезок работы.
  • Введение отчётности для классного руководителя, облегчающей подведение промежуточных итогов деятельности.

СЛАЙД № 17

СЛАЙД № 18

4. Сложившийся привлекательный имидж образовательного учреждения (по мнению родителей, детей, общественности):

СЛАЙД № 19

Созданы условия для дополнительного развития детей.

СЛАЙД № 20

Постоянно пополняется материально-техническая база школы.

СЛАЙД № 21

Гуманистический характер взаимоотношений учащихся и педагогов.

СЛАЙД № 22

Массовыми и интересными являются коллективные творческие дела.

СЛАЙД № 23

Уютное, а главное, современное оформление учебных кабинетов и рекреаций.

СЛАЙД № 24

Прозрачные взаимоотношения педагогов с родителями.

СЛАЙД № 25

Введение с 1 сентября 2012 года школьной формы нового образца.

СЛАЙД № 26

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение и закрепление благоприятного нравственно-психологического климата в школе.

2. Обеспечение равноправного взаимодействия в образовательной политике образовательного учреждения всех его членов.

3. Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания.

4. Отработка модели управления воспитательной системой, адекватной задачам развития системы образования.

5. Приобретение социального опыта детьми.

6. Расширение границ социокультурного образовательного пространства.

7. Овладение учащимися способностью выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха.

8. Достижение целевых установок концепции воспитательной системы школы.

В заключение хотелось бы сказать и, наверное, многие со мной согласятся, что область воспитательной работы в школе – это не отдельный, обособленный организм, а часть огромной системы, эффективная и слаженная работа которой будет является залогом успеха всех областей, в том числе и воспитательной.

СЛАЙД № 27

Уверена, что главное в погоне за судьбой —
малярно-ювелирная работа над собой:
над всеми недостатками, которые видны,
над скверными задатками, которые даны,
волшебными заплатками, железною стеной
должны стоять достоинства, воспитанные мной.

Уважаемые коллеги, я вам искренне желаю своим ярким примером воспитывать в своих учениках только качества, достойные уважения!