Оксана Юрьевна Терещенко

Место работы:
МБОУ Егорлыкская СОШ №1, ст.Егорлыкская Ростовской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС 2017

    В статье представлено сравнение традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС. Кроме методических изменений рассмотрены те перемены, которые должны произойти в сознании учителя. Статью необходимо рассматривать в комплексе с презентацией, т.к. она иллюстрирует представленный материал и облегчает его понимание.

  • Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника 2013

    Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта. Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития.

  • Интегрированный урок (русского языка и литературы) в 11-м классе на тему "Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин) 2010

    Кроме уроков русского языка и литературы, у учителя есть уникальная возможность развивать логическое мышление учащихся, их речь, умение высказывать собственное мнение. Возможность эта представляется в виде уроков словесности. Именно эти уроки помогают в полной мере выявить тот творческий потенциал, который так часто остаётся незамеченным в том или ином ребёнке.

  • Иван Сергеевич Тургенев. Жизненная и творческая судьба 2009

    В 10-м классе учащиеся не в первый раз слышат имя Ивана Сергеевича Тургенева, но теперь они уже готовы к качественно новому восприятию его творчества: они способны оценить произведения писателя в тесной взаимосвязи с особенностями жизненного и литературного процесса XIX века, а также спроецировать ситуации его романов на день сегодняшний.

  • Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе) 2008

    Своеобразие, оригинальность односоставных предложений заключается в том, что односоставные предложения точны и лаконичны. Отсутствие второго главного члена предложения указывает на то, что особенно важно для говорящего: действие или название явлений. Многие стихотворения Сергея Есенина положены на музыку. Возможным это стало потому, что они музыкальны, мелодичны и лаконичны. И во многом это заслуга односоставных предложений.

  • Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Алфавит" 2007

    Буквы, как и всякое явление жизни, на месте не стояли, они развивались и видоизменялись. Слово "алфавит" происходит от первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Начало нашей письменности связано с деятельностью первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Азбука составлялась на основе греческого алфавита и получила название "кириллица", первые книги на Руси писались на пергаменте – специально выделанной коже, они были плодами огромного труда и очень дороги.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Авторская ирония и способы ее выражения в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Помимо сложного и увлекательного сюжета нас притягивает необыкновенное литературное мастерство автора: тончайшие детали связывают в единое целое части романа и многие исторические и литературные объекты. Произведение сочетает в себе необычную авторскую философию, юмор, высмеивание существующего строя. Эта многогранность и позволяет читателю совершать открытия. Мне бы хотелось остановиться на иронии Булгакова и способах ее выражения.

  • Особенности авторской речи в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

    В работе описаны особенности авторской речи Н.В. Гоголя: использование слов из разных сфер быта, пословиц и поговорок; лирические отступления и обращения к читателю; внесюжетные, вставные эпизоды, сцены и картины.

  • Слова-паразиты — языковые вирусы

    Слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Чаще всего слова-паразиты используются школьниками из-за скудости словарного запаса. Данная исследовательская работа может иметь большую практическую значимость при организации школьного учебного курса по русскому языку и поможет обратить внимание школьников на бережное отношение к родному языку.