Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Разделы: Внеклассная работа


Реквизиты: «Букварь», фломастеры, 2 листа с буквами для игры «Соедини алфавит», разрезные буквы для игры «Собери слово», спортивный инвентарь для полосы препятствий, медали, грамоты.

Оформление зала: плакат с изображением букваря, растяжка «Прощай, Букварь!», воздушные  шарики

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время дети очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!

1 ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

2 ученик:

Заходите, приходите,
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем!

Звучит музыка (песня «Страна Вообразилия»). На сцену выходят Леший и Баба Яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба Яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба Яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно): А где ж ты ешь?

Баба Яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот уж скоро стукнет лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба Яга (махнув рукой, огорченно): Ну что ж, судьба у нас такая

Вбегает Внучка.

Внучка: Ой, Бабушка, привет. Здравствуй, Леший!

Леший: Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба Яга: Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка: Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший: Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Баба Яга ( удивленно): Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой): И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка: Конечно, разве это сложно?

Баба Яга: Но мы стары для этого, возможно?

Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба Яга (не решается дотронуться до букваря): Мне что-то боязно.

Леший: Слышь, бабка, не робей.

Баба Яга открывает букварь.

Баба Яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

Внучка: С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Вы поняли, ребята?
Ведь это буква ….? (А)

Внучка: Есть у вас ребята с именем на букву «А»?

(Выходят дети с именами на букву А)

Баба Яга:

«Дом», «Дневник» и даже «Два»,
«Девочка», «Доска», «Дрова»
Эту букву точно знают
И в себя ее включают.
Есть еще в «беДе», в «балДе»
Эта буква —... (буква «Д»)

Леший: А есть ли у вас детки с именем на букву «Д»?

(Выходят дети с именами на букву Д)

Игра «Соедини алфавит» (Приложение 1)

Баба Яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет) 
Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший: Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Внучка: Конечно, расскажем!

Учились мы по-разному,
Старались, не ленились,
Каждый день и каждый час
В школе мы трудились.

3 ученик:

Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не пугают дневники!
Всё же мы…

Все: Ученики!

4 ученик: Любим чистый светлый класс!

Все: Это раз!

5 ученик: Сами мы прочтём слова!

Все: Это два!

6 ученик: Стали мы теперь дружны!

Все: Это три!

7 ученик:

А в-четвёртых, посмотри,
Мы «Букварь» совсем прочли!

8 ученик:

Нашей первой книжке
Рады все мальчишки.
И девчонки с ней дружны.

Все: С «Букварём» мы все на «ты».

Дети исполняют песню «Азбука».

Внучка:

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

9 ученик:

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

10 ученик:

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе Яге.

Баба Яга: Теперь и мы научимся читать.

Леший:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе Яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Баба Яга: Смотри-ка, Леший, какая буква здесь есть:

Буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Что это за буква, дети?
Есть у вас в классе детишки, имена которых начинаются на букву «В»?

(Выходят дети с именами на букву В)

Леший:

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
– Три!
А какая буква? (И)

(Выходят дети с именами на букву И)

Баба Яга:

Глянь-ка, Леший, что за буква?
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква  …  (М).

Леший: У кого фамилии и имя на букву М? Выходи!

Баба Яга: И ты, внученька, присоединяйся!

(Проводится игра «Собери слово на полосе препятствий»)

Леший:

Молодцы же вы, не спорю
Букварю вы все друзья.
Но пора нам всем в дорогу
Попрощайся и ты, Яга.

Баба Яга:

Нет, прощаться я не буду,
На уроки прилечу.
С ними многое узнаю.
На выпускном все расскажу.

Внучка:

До свиданья, друзья, до свиданья!
Отправляемся в сказочный лес.
И желаем вам на прощанье
Отыскать много новых чудес.

(Внучка, Баба Яга и Леший уходят)

11 ученик:

Мы полностью букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

12 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

13 ученик:

Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.

14 ученик:

Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока

15 ученик:

Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

16 ученик:

А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке?
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

17 ученик:

Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.

18 ученик:

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо!»
Расставаться нам пора!

19 ученик:

Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных дал немало!
И теперь мы – лучшие друзья!

20 ученик:

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В сентябре тебя другие
Первоклассники возьмут.
Со страницами твоими
В царство грамоты пойдут.

21 ученик:

Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!»,
«Здравствуй!» – книге новой говорим.

Песня «Прощай, Букварь».