НОД по нетрадиционному рисованию "Снежинки" в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Цели и задачи:

  • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
  • Учить проводить прямые линии;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей воображение;
  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.

Предварительная работа:

  • Рисование снежинок по схеме.
  • Рисование снежинок по трафарету.

Материал, оборудование:

  • Небольшая выставка снежинок, выполненных в разных техниках: рисование, вязание, вышивка.
  • Шаблоны из цветного картона в виде шестиугольников.
  • Клей ПВА, кисточки для клея
  • Простые карандаши
  • Бумажные салфетки.
  • Соль, манная крупа, блестки на тарелочках, сухие кисти.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Презентация (Приложение 1)

Слайд №1: (тема занятия)

Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте, что мы сегодня будем рисовать.

Слайд №2: (текст загадок)

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
(Снежинка)

Дом ее на белой туче, 
Но ей страшен солнца лучик. 
Серебристая пушинка, 
Шестигранная ...
(Снежинка.)

Все правильно, молодцы!

Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.

Слайд №3: (снежинки в различных техниках)

Мы с вами уже рисовали снежинки красками.

Простые и живые.

Слайд №4 :(фото снежинок, которые уже рисовали раньше)

  • Кто помнит, сколько лучей у снежинок? (6)
  • Скакой линии мы начинали рисовать снежинку? (вертикальной)
  • Какие цвета мы использовали при рисовании? (холодные)

А сегодня будем создавать снежинку, но необычным способом.

2. Практическая часть. Экспериментирование

Слайд №5: (схема рисования снежинки)

Давайте сегодня нарисуем снежинку - вкусную, соленую, волшебную. Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем (загадочная пауза...) Узнаете позже. А сейчас разминка.

Слайд №6: (волшебство)

Разминка

Обыграть вместе с детьми (первые две строчки можно 2 раза)

Раз, два, три повернись (повернулись кругом)
Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)
А теперь скорей садись,
Делом творческим займись!

Слайд №7 (схема рисования снежинки)

Итак, начнем с вкусной снежинки. И рисовать мы будем...- манной крупой. Я расскажу о порядке работы. Рисовать будем на цветных шаблонах из картона (они лежат на столах).

Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой, стряхнуть излишки манки в тарелочку, дать высохнуть. Понятно?

Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносимтиховолшебные слова все вместе...

Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем.

Творим...

Теперь будем делать соленую снежинку.Как вы думаете, что у вас в тарелочках? Конечно, соль. Взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:

Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из соли мы найдем.

Творим...

А теперь осталась сделать волшебную снежинку, и будет она...- из блесток!

Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем,
И чудеса в тарелочке
Из блесток мы найдем.

По той же схеме делаем этот этап.

3. Итог.

Рефлексия

Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием , если понравилось занятие , все легко получалось, выбрать - голубую снежинку, если они испытывали сложности в работе - выбрать фиолетовую.

Самооценка

Далее раздаются атласные ленточки. Из выполненных снежинок, воспитанникам предлагается выбрать на их взгляд лучшую,и повесить её на елочку.

Все молодцы. Всем спасибо.