Презентация к уроку английского языка по теме "Глобальные проблемы". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Технологическая карта урока «Стихийные бедствия»

(УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 8 класс, Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, Москва Express Publishing «Просвещение», 2015)

Класс

8

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цели урока

Образовательная

Формирование лексико-грамматических навыков и освоение лексических единиц и речевых клише по теме «Стихийные бедствия» во всех видах речевой деятельности.

Развитие навыков неподготовленной устной речи

Воспитательная

Воспитывать неравнодушие к чужой беде.

Воспитывать понимание ответственности перед природой.

Развивающая

Развитие умений прогнозирования содержания текста по невербальным опорам

Развитие умений ознакомительного и поиского чтения

Развитие навыков распознавания и использования в речи форм глагола в страдательном залоге

Развитие умений диалогической и монологической речи

Развитие умений изучающего чтения

Технологии

Информационно-коммуникативные, учебно- игровые

Межпредметные связи

География, ОБЖ

Опорные понятия, термины

Речевой материал:
a) drought, flood, tornado, tsunami, earthquake, cyclone, avalanche, hurricane.
b) left, drowned, lost, cracked, collapsed, feared, snowed, covered

Планируемый результат

Предметный

Умение общаться в соответствии с нормами иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими)

Личностный

Развитие познавательного и эмоционального компонента учащихся

Метапредметный

Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося

Ресурсы (основные, дополнительные)

Учебник, CD, книга для учителя, видео, проектор, видовые картинки по теме «Стихийные бедствия»

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Оргмомент

Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Аудирование речи учителя.

Речевая разминка

Организует беседу о погоде

Отвечают на вопросы, описывая погоду за окном.

Актуализация темы урока

Подводит учащихся к теме урока, предлагая прослушать звуковой фрагмент

После прослушивания аудиозаписи беседуют об ассоциациях, прогнозируя содержание темы урока.

Целеполагание

Сообщает цели и задачи урока

Аудирование речи учителя.

Введение нового материала

Организует ознакомительное чтение

Читают тексты про себя, соотносят их с героями событий, о которых идет речь в текстах.

Организует прослушивание текстов

Осуществляют самоконтроль

Совершенствование умений и навыков

Организует поисковое чтение

Работают с текстами, выполняя задание на поиск нужной информации

Осуществляют поиск глаголов в страдательном залоге.

Организует изучающее чтение

Объясняют выделенные в тексте слова и фразы, подбирая к ним синонимичные конструкции.

Закрепление

Организует ролевую игру-интервью

Работают в группах по 5 человек (1- в роли журналиста, остальные- герои текстов). Проговаривают интервью несколько раз, меняясь ролями.

Организует повторение изученных и ввод новых слов по теме «Природные катаклизмы», через просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Просматривают видеофрагменты, посвященные природным катаклизмам, соотносят их с названиями. Обсуждают причины данных природных явлений

Организует освоение лексики (глаголы в словосочетаниях)

Пользуясь словарем учебника, осуществляют подстановку соответствующих глаголов в предложения.

Организует неподготовленное говорение, направленное на описание одного из стихийных бедствий.

Делают сообщение на основе прочитанного текста с опорой на изученный материал урока

Организует диалог-расспрос на основе прочитанного текста

Работают в парах (1 - выживший в стихийном бедствии, 1 - журналист)

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает проанализировать и обобщить изученный материал.
Поясняет домашнее задание.
Выставляет и комментирует оценки.

Оценивают выполнение цели и задач урока.

Домашнее задание

Учебник с.75 №9, рабочая тетрадь с.44

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения

Оргмомент

Практические

Аудирование

Речевая разминка

Практические

Вопросно-ответная

Познавательные: умении актуализировать ранее полученные знания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.

Актуализация темы урока

Видовые картинки по теме «Стихийные бедствия»

Наглядные
Информационно-репродуктивные

Аудирование

Познавательные: умение анализировать и обобщать
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Целеполагание

Видовые картинки по теме «Стихийные бедствия»

Практические

Аудирование

Познавательные: определение познавательной цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.

Введение нового материала

Список выделенных в тексте слов

Практические
Формирование познавательного интереса

Работа с текстом

Познавательные: умение устанавливать смысловые соответствия анализировать, обобщать;
умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной цели.
Регулятивные: целеполагание, самоконтроль

Совершенствование умений и навыков

Грамматическая таблица «Образование страдательного залога»

Практические Информационно-репродуктивные

Работа с текстом

Познавательные: умение анализировать, обобщать;
умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной цели.
Регулятивные: целеполагание, умение уточнять и дополнять.

Закрепление

Демонстрация видеофрагментов, посвященных стихийным бедствиям.

Практические

Диалогическая, монологическая речь

Познавательные: умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль.
Личностные: умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Практические

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Домашнее задание

Запись задания на доске.

Использованная литература и источники Интернет

  1. Учебник, Английский в фокусе (Spotlight) 8 класс, Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, Москва Express Publishing «Просвещение», 2015.
  2. Книга для учителя, Английский в фокусе (Spotlight) 8 класс, Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, Москва Express Publishing «Просвещение», 2013.
  3. Видеоролики "Natural disasters", скаченные с YouTube.