Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Крейсер Адмирал Кузнецов»

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Ключевые слова: тренинг, тренинг для педагогов


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Каждый педагогический коллектив в конкретной образовательной организации обладает собственными особенностями, многолетними традициями, характером межличностных отношений, педагогическими и управленческими практиками. Их объединяют одни цели и задачи, вдохновляют общие успехи и достижения. Формирование единого коллектива при объединении различных образовательных учреждений является сложной задачей не только для руководителя, но и для методической службы реорганизованного учреждения.

Основными проблемами нового педагогического коллектива, как правило, являются:

  • «возрастной» педагогический состав;
  • отсутствие мобильности и готовности к инновациям;
  • консервативные подходы к профессиональной деятельности;
  • низкая мотивация педагогического коллектива к освоению современных технологий.

Одним из путей решения проблемы объединения педагогического коллектива может стать тренинг на сплочение.

Цель тренинга: сплочение профессионального коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Процесс формирования сплоченной команды представляет собой создание такой рабочей атмосферы, когда работники начинают по-новому смотреть на совместную работу, расширять сферу личностного общения, оценивать ее качественные результаты. В рабочем коллективе люди осознают и верят в то, что мысли, планы, решения и действия гораздо лучше, когда они осуществляются совместными усилиями. Люди безоговорочно верят в то, что «никто из нас так не хорош, как хороши все мы вместе».

Методическая цель: создание условий, способствующих стимулированию педагогов к творческому саморазвитию, готовности к инновационной деятельности, профессиональному сотрудничеству.

На тренинге используются:

  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Технология критического мышления.
  • Технология проблемного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология интегрированного обучения.

Тренинг проводится в кабинете, оборудованном мультимедийной аппаратурой, магнитной доской.

Время проведения 60 минут.

Конспект

слайд 1

- Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам, расшифровать криптограмму. (У каждого участника на листе имеется криптограмма с ключом, ручка, криптограмма выведена на экран слайд 2).

Криптограмма - это шифрованное письмо. Чтобы разгадать криптограмму, надо расшифровать ключевые слова, приведенные к ней. Количество букв в ключевом слове соответствует количеству чисел в нем. Одно и то же число, встречающееся как в ключевых словах, так и в самой криптограмме, соответствует одной и той же букве. Заменив все числа криптограммы соответствующими им буквами, сделав необходимые пробелы между словами, вы прочитаете, что зашифровано. (Приложение №1)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

слайд 3

В современном мире главным показателем эффективной работы образовательной организации является команда специалистов. Способность работать в команде определяется как базовая компетентность человека, так как влияет на качество совместно-проделанной работы, определяет результаты и успех работы. Поэтому в настоящее время проявляется большой интерес к проблеме командообразования. слайд 4

Наш тренинг называется «Крейсер Адмирал Кузнецов», почему именно так он называется, вы мне расскажите в конце нашего тренинга.

Давайте вместе с вами разберем, какие качества соответствуют команде, а какие коллективу? (На магнитной доске вывешены в разброс качества команды и коллектива). (Приложение 2) Когда все таблица собрана, выводится. слайд 5

Участники делятся на две команды по 4 человека в каждой.

- Чтобы уточнить, кто мы, коллектив или команда, предлагаю вам ответить на мои вопросы. (Игра «Собери слова из комбинаций букв»)

Вопросы для первой команды участников (комбинация букв А-И, И-Е, С-К, Т-Р):

  1. Он приносит детей (аист)
  2. Красная на бутербродах… (икра)
  3. Багдад столица какой страны? (Ирак)
  4. Как ещё называют цветы Петушок? (ирис)
  5. Когда-то была модная стрижка…(каре)
  6. Природный водный поток с течением по руслу (река)
  7. Днепр, Волга - это… (реки)
  8. Ирина, ласково Ира, Ирочка, Ирусик, а если грубо, то…(Ирка)
  9. Футбольный клуб Манчестер…(Сити) или город на английском звучит (сити)

Вопросы для второй команды участников (комбинация букв А-И, Р-Н, А-Е, Б-Л):

  1. Мужчина из государств Ближнего Востока (араб)
  2. Длинная и высокая двухколёсная или четырёхколёсная телега, повозка (арба)
  3. Название одновалентных радикалов ароматического ряда (арил)
  4. Ларочка сокращённо (Лара)
  5. Елена сокращённо (Лена)
  6. Валерия сокращённо (Лера)
  7. Старинный струнный щипковый инструмент, похожий на арфу (лира)
  8. Испанский профессиональный футбольный клуб из города Мадрида (реал)
  9. Слово, которым начинается магическое заклинание «…кадабра» (абра)

- Какие признаки команды мы с вами выделим?

Признаки команды

  1. Наличие общей цели, а не множества индивидуальных.
  2. Доверие друг к другу вместо одиночества и отчужденности.
  3. Сотрудничество вместо конкуренции.
  4. Работа на общий результат.
  5. Творчество вместо стереотипных действий.
  6. Конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание.
  7. Эффект синергии вместо одиночного прорыва.

слайд 6

Игра «Обруч по кругу»

На руке одного из игроков, как «браслет» находится обруч. Игрокам нужно менять положение тела, рук и ног, чтобы пролезть в обруч по очереди. Обруч проходит по кругу от одного игрока к другому. Правила. Нельзя размыкать руки.

- Работа в команде - это согласованная, осознанная деятельность участников сплочённой группы, направленная на достижение общей цели. Командную работу считают наиболее эффективной формой взаимодействия людей. Она позволяет достигать наивысших результатов за минимальное время.

Командная деятельность базируется на эффекте синергии, когда усилия нескольких людей дают эффект, многократно превышающий затраченные ресурсы.

Практика «Крейсер Адмирал Кузнецов»

слайд 7

- Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Предлагаю вам воспроизвести этот процесс в игре.

Задача команды - собрать крейсер «Адмирал Кузнецов», но во время работы нельзя разговаривать. Каждый участник получает дополнительные инструкции на карточках, которые нельзя показывать другим.

Время выполнения задания не больше 30 минут.

Что нужно: цветная бумага, ножницы, скотч, фломастеры, линейки, нить, готовые сигнальные флажки (Приложение 3).

Инструкции, которые следует написать на карточках:

  1. Ваша задача собрать крейсер «Адмирал Кузнецов»
  2. Вы должны оформить взлетную полосу на крейсере «Адмирал Кузнецов»
  3. Вы собираете два вертолета
  4. Вы собираете два самолета
  5. Вам необходимо собрать 1 самолет и 1 вертолет
  6. Вы украшаете мачты сигнальными флажками, должно присутствовать слово «Каскад»
  7. Вы вырезаете сигнальные флажки.
  8. Полностью укомплектовать крейсер «Адмирал Кузнецов» должны именно вы.
  9. Ваша задача, найти в интернете как выглядит крейсер «Адмирал Кузнецов» и убедить всех, что именно так надо его оформлять.
  10. Вам необходимо найти материал о крейсере «Адмирал Кузнецов» и подготовить небольшой рассказ. Интересные факты.

-Как вы думаете, есть ли, что-то общие между нашей командой и командой крейсера?

Ответы участников тренинга.

- Почему именно крейсер «Адмирал Кузнецов» был выбран на тренинг?

Ответы участников тренинга.

Рефлексия «Кто я на крейсере?»

Наклейте на эту модель свое видение себя в этой команде, которое будет состоять из словосочетания существительного и существительного, существительного и прилагательного или причастия, например, «педагог вперед смотрящий», «капитан веселый», «дама командир»…идейный вдохновитель, сторонний наблюдатель. слайд 8

Стикеры, фломастеры.

слайд 9