Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9

Ключевые слова: сердечно-сосудистая система


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Предмет: биология.

Класс: 9.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».

Цель урока: изучить основные заболевания сердечно-сосудистой системы, их причины и профилактику.

Задачи:

  • изучить основные заболевания сердечно-сосудистой системы, их причины;
  • научиться оценивать состояние сердечно-сосудистой системы своего организма;
  • сформулировать основные правила профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, регулярная физическая активность);
  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) для физического и психического здоровья;
  • сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием;
  • развитие научной любознательности, интереса к биологической науке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов, делать выводы;
  • проводить небольшое исследование по установлению особенностей состояния сердечно-сосудистой системы;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения лабораторных работ;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самоконтроля и рефлексии;

Принятие себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • применять биологические термины и понятия (гигиена) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • выполнять лабораторную работу по физиологии;
  • аргументировать основные принципы здорового образа жизни, методы защиты и укрепления здоровья человека: сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом, рациональная организация труда и полноценного отдыха, позитивное эмоционально-психическое состояние;
  • использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания, физической активности, стрессоустойчивости, для исключения вредных привычек, зависимостей;
  • создавать письменные и устные сообщения, используя понятийный аппарат изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории обучающихся.

Используемый УМК: Биология. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Г.Г.Швецов; под ред. В.В.Пасечника. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2020. - 256с.: ил. - (Линия жизни)

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: постановка проблемной ситуации, развитие критического мышления - построение схемы «фишбоун», эксперимент, тестирование.

Ход урока