Элла Анатольевна Соболева

Место работы:
ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест"
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование самоконтроля 2014

    Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.

  • Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011

    В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.

  • Тестовые задания в курсе органической химии 2008

    Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.

  • Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008

    В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Противогазы

    В работе описывается история создания противогаза, дается подробная классификация средств защиты органов дыхания (изолирующие и фильтрующие противогазы). Автор рассматривает характеристику твердых адсорбентов и явление адсорбции, а также изучает это явление на практике.

  • Использование неорганических веществ в военном деле и в медицине

    В работе собран и систематизирован материал, который рассказывает о применении неорганических веществ в медицине и в военном деле. Авторы наглядно показывают значение химии в жизни современного общества, для развития военной и фармацевтической промышленности, а также взаимосвязь химии с другими науками (биологией, историей, географией).

  • Чипсы: лакомство или яд?

    Представляется межпредметный творческий проект, в котором проводится оценка различных марок чипсов, исследуются растворимые компоненты, рассчитывается калорийность, определяется содержание катионов натрия и хлороид-ионов в чипсах. Авторы работы, на основе проведенных исследований, делают выводы о влиянии чипсов на здоровье человека.

  • Коррозия металлов в различных средах и способы ее предупреждения

    В работе рассмотрены основы теории коррозии, классификация коррозионных процессов, способы защиты металлов от коррозии. Авторы работы экспериментально доказали зависимость коррозии от агрессивности среды, активности металла, температуры. Также были проведены опыты по защите металлов от коррозии.

  • Моющие средства в жизни человека

    Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению моющих средств: синтетические моющие средства (СМС), мыло. Эта работа расширит знания учащихся по органической химии, научит изготавливать "самодельное мыло", а также свечи из мыла.

  • Влияние химических элементов на жизнедеятельность человека

    В организме человека содержится более сорока химических элементов, каждый из которых выполняет определенную биологическую роль, влияет на жизнедеятельность человека, его здоровье. Авторы работы раскрывают влияние макро- и микроэлементов на здоровье человека, проводят исследования учащихся, делают правильные выводы, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.

  • Экологические проблемы современного мира: кислотные дожди

    В своей работе ученики раскрывают историю происхождения термина "кислотные дожди", объясняют механизм образования кислотных осадков. Ребята анализируют последствия кислотных дождей, предлагают меры по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов. В экспериментальной части работы проводят изучение влияния кислотных дождей на растения.

  • Исследование качества мёда

    В проекте авторы исследовали качество мёда пяти разных сортов по органолептическим показателям и физико-химическим свойствам в соответствии с требованиями ГОСТа. Практическая часть работы включает анкетирование учащихся и учителей по теме «Мёд как продукт питания современного человека». Были проделаны реакции для обнаружения наличия примесей в мёде (муки, сахарной патоки, мела).

  • Мирные специальности энергонасыщенных материалов

    В работе рассматривается понятие энергонасыщенных материалов (энергетических конденсированных систем ЭКС), характеристика ВВ (ЭКС), реакции взрывчатого разложения, применение энергонасыщенных материалов в народном хозяйстве. Практическая часть работы посвящена получению ЭКС.

  • Влияние употребления жевательной резинки на здоровье человека

    В ходе работы над проектом учащиеся выяснили историю происхождения жевательной резинки, изучили положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на здоровье человека, провели анкетирование учащихся школы с целью изучения их представлений о пользе и возможных негативных последствиях использования жевательной резинки, провели химическое исследование жевательной резинки, а также исследование влияния жевательной резинки на умственные способности учащихся с помощью теста Бурдона.

  • Прибор для исследования электропроводности растворов веществ

    Проектно-исследовательская работа посвящена изготовлению прибора для исследования электропроводности растворов веществ, который будет безопасен, удобен и может использоваться на уроках химии для лабораторных опытов учащихся при изучении темы "Электролиты и неэлектролиты".