Вера Ивановна Шевченко

Темы Открытых уроков автора

  • Урок словесности "Прикоснись ко мне добротой…" 5-й класс 2012

    Подход к языку как феномену культуры дает возможность рассматривать и слово как носитель национально-культурной информации, выделить в структуре наряду с лексическим значением так называемый культурный компонент. Учитель показывает учащимся, как в слове отразились особенности национальной культуры и мировоззрение народа, т. е. по возможности извлечь информацию, которую аккумулирует в себе слово.

  • Авторская программа элективного курса "Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов" 2010

    Произведение живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции детей, служит основой для осмысленного связного высказывания школьников. Картина помогает сосредоточить внимание на определенной теме, уяснить цель высказывания, приучает к последовательности в изложении мыслей.

  • Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова" 2009

    Поскольку язык - это важнейшая часть национальной культуры, в настоящее время есть потребность обратить особое внимание на формирование именно культуроведческой компетенции, что будет содействовать повышению результатов деятельности по реализации компетентностного подхода при обучении русскому языку в целом.

  • Проект-сочинение "Экскурсия в картинную галерею" 2008

    Практика создания творческих проектов ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на расширение их кругозора, углубление и закрепление знаний, умений и навыков. Считаю, что в школе разработка собственных творческих проектов может быть одним из обязательных направлений внеклассной и учебной деятельности.

  • Открытый урок чтения "Книга в кругу читателей". Читательская конференция по повести В.Ф. Тендрякова "Весенние перевертыши" 2008

    К сожалению, в век компьютерных технологий вдумчивое чтение порой подменяется беглым ознакомлением с классическими произведениями через Интернет, поэтому так важно использовать в школе такие виды и формы работы, которые помогли бы подросткам увидеть красоту художественного слова, сформировать у них стремление к живому общению как с писателями далёкого прошлого, так и с писателями-современниками, с героями их произведений. Я огромнейшее внимание уделяю урокам внеклассного чтения. Повесть "Весенние перевёртыши" В.Ф. Тендрякова вызвала у моих учеников неподдельный интерес и, смею надеяться, оставила след в их душах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль цветовой лексики в поэзии А. С. Ванюковой

    В ходе занятий на факультативе «Лингвокультурология как комплексная научная дисциплина: от теории к практике», я заинтересовался проблемой роли цветовой лексики в художественных текстах. Начал работу с изучения научной литературы по проблеме исследования. Очень люблю читать стихотворения своей землячки А.С. Ванюковой. Стихи у неё лёгкие и светлые. Они волнуют меня, радуют. Так определилась тема моей исследовательской работы.