Биология
-
Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" 2007
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях" 2007
Дыхание – свойство и признак всех живых организмов в природе, а воздух – это “пастбище жизни”, поэтому нам сегодня предстоит решить проблему, высказанную римским поэтом Овидием “Пока дышу, надеюсь”.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности 2007
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
-
Лекция урока по половому воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети" 2007
Вопросы полового воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить противозачаточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями секс и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения противозачаточных средств, показано к чему приводит частая смена половых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
-
Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор" 2007
Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Глаз как орган зрения и оптическая система" 2007
Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с единой позиции познаваемости окружающей действительности (естествознания). Актуальность предметной интеграции обусловлена необходимостью преподавания в профильной школе не отдельных учебных дисциплин, а целостного курса естествознания.
-
Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ" 2007
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные.
-
Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс 2007
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
-
Движущие силы антропогенеза 2007
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
-
Урок-лекция по теме: "Генная инженерия" 2007
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
-
Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола 2007
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему: "Оксиды углерода. Загрязнение воздуха оксидами углерода и их влияние на здоровье человека" 2007
Использование межпредметных связей способствует формированию у учащихся умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно-следственные связи явлений живой и неживой природы, систематизировать и обобщать знания, решать задачи, требующие комплексного применения знаний, полученных при изучении химии и биологии.
-
Активное познание основ биологии на интегрированных уроках 2007
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих практических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стебле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Диаграммы Excel. Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое)" 2007
Предлагаемый интегрированный урок по информатике и биологии для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке обобщить знания по теме диаграммы Excel, показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках, ознакомить учащихся с геохронологической шкалой исторического развития Земли, проследить изменения состава атмосферы Земли, развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать.
-
Устный журнал "Берегите свое здоровье" 2007
Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употреблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения.
-
Информационные технологии на уроке биологии 2007
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов.
-
Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях" 2007
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
-
Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей.
-
Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс 2007
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен".
-
Урок "Своя игра" 2007
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма" 2007
Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе.
-
Путешествие по Солнечной системе 2007
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
-
Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс 2007
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.
-
"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс 2007
Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников.
-
Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс 2007
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и практических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!" 2007
Данная статья посвящена разработке внеклассного мероприятия игры "Хочу все знать!", провидимого в рамках Недели естественных наук для учащихся 9-11-х классов.
-
Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии 2007
Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса.
-
Компьютерный урок по биологии по теме: "Клетка – единица живого" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения.
-
Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение" 2007
Урок основан на интерактивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика.
-
Организация самостоятельной работы на уроках биологии 2007
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ.