Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Плазматическая мембрана. Транспорт веществ" 2007

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить транспорт веществ через нее.

  • Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших" 2007

    Автор: Ханафеева Роза Махмутовна

    Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.

  • Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007

    Авторы: Баранова Елена Владимировна, Семакина Валентина Федоровна

    Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.

  • Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека" 2007

    Автор: Павлова Наталья Юрьевна

    Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.

  • Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения" 2007

    Автор: Саввина Олеся Владимировна

    Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.

  • Использование информационных технологий на уроках биологии 2007

    Автор: Малютина Елена Сергеевна

    К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

  • Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа" 2007

    Автор: Молвинских Елена Геннадьевна

    Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку.


  • Развитие ОУУ во внеурочное время 2007

    Автор: Попова Ольга Ивановна

    Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать практическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.

  • Экологический учебный проект "Райский сад" 2007

    Автор: Дурандина Ольга Викторовна

    Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  • Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп 2007

    Автор: Ярец Светлана Юрьевна

    Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа.

  • Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2007

    Автор: Шенцева Нина Николаевна

    Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.

  • Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее 2007

    Автор: Панченко Марина Викторовна

    Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы.

  • Урок-практикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала" 2007

    Авторы: Долгорукова Светлана Владимировна, Панова Елена Станиславовна

    Данная разработка представляет собой урок-практикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых практик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).

  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки" 2007

    Автор: Скроцкий Болеслав Владимирович

    Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного практикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.


  • "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс 2007

    Автор: Баянова Ирина Владимировна

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.

  • Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи" 2007

    Автор: Чупина Нина Ивановна

    В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.

  • Лекция по химии "Биополимеры" 2007

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.

  • Интегрированный урок (биология + физика) в 11-м классе на тему: "Ядерная энергия как альтернативный источник энергии" 2007

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Задачами урока являются: интеграция знаний, полученных на уроках физики и биологии по теме "Энергия. Энергетические ресурсы человечества", изучение достоинств и недостатков использования ядерной энергетики, закрепление представлений учащихся о некоторых биологических процессах, происходящих с организмом человека под воздействием радиации.

  • Турнир знаний по теме: "Кровь" 2007

    Автор: Ишмуратова Бибинур Шамиевна

    Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько команд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки.

  • Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития" 2007

    Автор: Захарова Елена Анатольевна

    Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.


  • Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость" 2007

    Автор: Леус Ирина Романовна

    В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Керн Галина Васильевна

    Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Новикова Инна Анатольевна

    Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.

  • Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс 2007

    Автор: Митрофанова Эльвира Алексеевна

    Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.

  • Исследовательская работа "Какой сок полезен?" 2007

    Автор: Савельева Светлана Юрьевна

    Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении практически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"

  • Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана" 2007

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения.

  • Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".


  • Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии 2007

    Автор: Чурикова Маргарита Анатольевна

    Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.

  • Эволюция – миф или реальность? 2007

    Автор: Зуева Татьяна Михайловна

    В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ.