Биология
-
Урок биологии по теме "Главные направления эволюции органического мира" 2012
Изучаются главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассматривается соотношение между главными путями эволюции; характеризуется роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов.
-
Введение в образовательную программу "Основы ветеринарии". Экскурсия по музею ветеринарии 2012
Цель занятия: познакомить воспитанников с основными разделами образовательной программы, дать первоначальное понятие о ветеринарии как науке. Занятие проходит в форме беседы с использованием игровых моментов. Развитию интереса детей способствует нетрадиционная форма – «урок-путешествие по музею ветеринарии». Поднимаются актуальные для современного общества вопросы формирования культуры владельца животного.
-
Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой" 2012
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе.
-
Тема урока: "Клетка – система систем" 2012
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах.
-
Программа элективного курса по биологии "Таинственный процесс зеленого листа, или Загадки фотосинтеза". 11-й класс 2012
Программа курса готовит учащихся к поступлению в учебные заведения аграрного профиля.
-
О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012
Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Соли в повседневной жизни человека". 9-й класс 2012
В ходе урока формируются навыки и умения использования веществ на примере солей. Учащиеся выясняют, какие соли наиболее часто встречаются, на каких физических и химических свойствах основано их применение, рассматривают влияние солей на окружающую среду и здоровье человека.
-
Урок биологии по теме "Одноклеточные организмы". 6-й класс 2012
Шестиклассники отправляются в увлекательную виртуальную экспедицию, цель которой выяснить, что связывает между собой египетские пирамиды, остров Гаити, сдобную выпечку и полосатые айсберги в Антарктике. Урок разработан на основе УМК «Сферы», универсален, так как содержит все необходимые для проведения дидактические материалы. Его целесообразно проводить после изучения строения клетки.
-
Урок "Возникновение жизни" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся критический подход к философским проблемам; избавляться от догматизма в суждениях; активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссию, сравнение, самостоятельное изложение научных гипотез.
-
Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации" 2012
По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Край ты мой, родимый край". 7-й класс 2012
Цели урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать роль пейзажа в творчестве В.А. Жуковского, И.А. Бунина, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова; познакомить учащихся с животным и растительным миром родного края; воспитывать любовь к родной земле, природе; развивать навыки анализа поэтического текста, устойчивый интерес к урокам литературы и биологии.
-
Таблицы по зоологии 2012
Представлены таблицы по беспозвоночным животным, которые включают материал о червях и моллюсках.
-
Урок "Золотые правила питания". 8-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с некоторыми системами питания. Выявляет положительные, отрицательные и сомнительные стороны этих систем, учит находить в каждой системе золотые правила питания, осознавать важность следования этим правилам в повседневной жизни.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб" 2012
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы.
-
Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе 2012
Несформированность учебной мотивации – одна из причин слабой успеваемости учащихся. Мотив не может возникнуть сам по себе, необходим внешний стимул. Если систематически применять разнообразные приемы педагогической техники, интерес к биологии повысится, а это залог прочных знаний и успешности обучающихся.
-
Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение" 2012
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях.
-
Скажите, сколько… 2012
Урок-презентация посвящен ядовитым грибам, их распознанию и отличию от съедобных.
-
Развитие жизни на Земле 2012
Рассмотрена наиболее популярная теория возникновения жизни на Земле и кратко описано ее развитие.
-
Жизнь на разных материках 2012
Урок знакомит учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли. Учитель развивает у ребят умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды. Расширяется познавательный интерес, развивается речь, мышление, внимание и любознательность, умение работать с учебником и выделять главное.
-
Урок на тему "Рост и развитие животных" 2012
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных.
-
Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция" 2012
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Урок природоведения по теме "Вода – сок жизни" 2012
Урок введения в тему составлен с использованием презентации, что даёт возможность охватить больший объём информации. Для повышения мотивации обучающихся использованы проблемные задания и наглядное сопровождение – видеоряд, анимированные иллюстрации, проверочный тест.
-
Урок по теме "Виды взаимоотношений между живыми организмами" 2012
Урок призван сформировать понятие основных биотических связей как основы существования живых организмов в экосистемах; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе.
-
Урок биологии по теме "Состав и функции крови". 8-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о составе крови, ее форменных элементах, их строении и значении.
-
Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения" 2012
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования.
-
Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся" 2012
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным.
-
Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" "Мой проект стадиона для олимпийских игр в Сочи" 2012
Учащиеся интегрируют знания из разных предметных областей (биология, бионика, архитектура, русский язык, литература и информатика).
-
Тема урока: "Побег" (по программе Н.И. Сонина). 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном.