Биология
-
Урок биологии по теме "Голосеменные" 2012
Урок ориентирован на учебник Пасечника В.В. "Биология. 6-й класс. Бактерии, грибы, растения". В ходе урока сочетается индивидуальная, групповая и общеклассная виды деятельности учащихся с элементами лабораторной работы по изучению особенностей строения хвои и шишек основных представителей голосеменных растений. Видеоматериалы и дары природы развивают познавательный интерес и интеллектуальные способности школьников.
-
Урок биологии по теме "Цветок и его строение" 2012
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
-
Внеклассное мероприятие "Поезд естественных наук" 2012
Внеклассное мероприятие проводится на неделе естествознания. Игра разбита по станциям, на которых учащимся предлагаются задания различной тематики. Оценивается скорость и правильность ответов.
-
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012
Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Арбузовский бал" 2012
Мероприятие развивает познавательные способности учащихся, учит мыслить рационально и эффективно, проявлять интеллектуальные умения и знания окружающего мира. Цель занятия: познакомить с краткой историей происхождения арбуза, биологическими особенностями и применением; воспитывать интерес к окружающему миру, доброе отношение к природе, сплочение коллектива.
-
Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК" 2012
Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе.
-
Урок биологии "Моногибридное скрещивание". 9-й класс 2012
Урок закрепляет основные понятия генетики и символику, формирует знания о закономерностях наследования признаков; знакомит с законом единообразия гибридов 1-го поколения, законом расщепления; учит использовать терминологию.
-
Урок биологии "Лишайники" 2012
Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения" 2012
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией.
-
Урок биологии "Питательные вещества и их превращение в организме. Съезд питательных веществ". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными питательными веществами, их превращениями в организме и значением.
-
Урок биологии "Бионика" 2012
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с текстом, раздаточным материалом.
-
Круги кровообращения 2012
Задачи урока: раскрыть понятие "кровообращение", особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями; изучить строение сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения; экспериментально доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст" 2012
Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Разнообразие птиц и их особенности". 7-й класс 2012
Урок показывает особенности внешнего и внутреннего строения птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом, воспитывает бережное отношение, любовь к природе, развивает внимание, мышление и мировоззрение в изучении разнообразия птиц.
-
Интегрированный урок "биология + обществознание" по теме "Правда о СПИДе". 8-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о СПИДе как глобальной болезни общества. Приурочен к 1 декабря – Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Межпредметный научно-исследовательский проект "Да здравствует эксперимент!" 2012
В статье представлена одна из форм презентации результатов научного исследования – научно-популярная статья для сборника работ ежегодной школьной конференции «Шаг в науку!» В качестве объекта исследования взята инфузория-туфелька (лат. Paramecium caudatum). Участие учеников 4–7-х классов в естественнонаучном эксперименте разнообразит внеурочную деятельность по предмету.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Тема урока: "Вирусы". 11-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о вирусах, особенностях строения и жизнедеятельности; сформировать понятие "здоровый образ жизни".
-
Практическая работа "Изучение приспособленности организмов к условиям обитания" 2012
Урок комплексного применения знаний в 11-м классе с групповым методом в практической части, информационно-компьютерных технологиях, региональном компоненте объясняет учащимся такое понятие, как адаптация организмов, научиться определять виды приспособленностей организмов и их относительность. Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в 7–9-х классах курса биологии.
-
Урок биологии по теме "Познавательные процессы: память" 8-го класса 2012
Тема урока входит в раздел «Поведение и психика человека» и опирается на материал предыдущего урока «Особенности высшей нервной деятельности человека», а также на темы «Нервная система» и «Анализаторы». Цель урока: формирование у детей новых понятий, практическое применение.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного двора поселка Рыздвяный 2012
В ходе работы проведены экскурсия по школьному саду и экологическая игра; определен видовой состав деревьев, их состояние; степень уплотненности почвенного покрова.
-
Урок естествознания по теме "Многообразие растений". 7-й класс 2012
Цельи урока: рассмотреть отличительные признаки растений, разнообразие, распространение растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника; развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы; воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое.
-
Круглые черви. 7-й класс 2012
Урок использует инновационный учебно-методический комплект «Навигатор» Н.И. Сонина. Сопровождается презентацией. Вовлекает в учебный процесс всех учащихся, делает его интересным и эффективным.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" по теме "Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой". 9-й класс 2012
В результате лабораторной работы учащиеся углубляютрасширяют знания о норме реакции как пределе приспособительных реакций организмов, о статистическом характере закономерностей фенотипической изменчивости, учатся экспериментально получать вариационный ряд и строить кривую нормы реакции, используя табличный процессор MS Excel для обработки статистических данных и построения графиков.
-
Урок биологии "Место человека в системе органического мира. Доказательства животного происхождения человека". 8-й класс. 2012
Цель урока: сформировать знания о родстве человека с животными; научить объяснять родство человека с животными; совершенствовать умения самостоятельной работы с учебником; развивать умения общения друг с другом и учителем; формировать навыки самооценки.
-
Обобщающий урок-игра "Млекопитающие" 2012
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук.
-
Урок биологии в 10-м классе "Наследственные болезни человека" 2012
Урок изучает новый материал (урок-лекция) о заболеваниях, в основе которых лежат наследственные нарушения, их цитологические основы; дает представление о способах лечения или профилактике заболеваний.
-
Зимующие птицы Магаданской области 2012
Учащиеся знакомятся с видами зимующих птиц Магаданской области: их внешним видом и особенностями питания.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.