Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Регламентированный семинар "Металлургия" 2006

    Автор: Беликова Марина Юрьевна

    Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.

  • Урок химии в 9-м классе по теме: "Кислородсодержащие органические вещества: спирты и карбоновые кислоты" 2006

    Автор: Сокерина Валентина Вениаминовна

    Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием разнообразных формы работы: беседы, работы с учебником, выполнения химического эксперимента, игровых моментов. Всё это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию.

  • "Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения 2006

    Автор: Суянко Татьяна Алексеевна

    В работе кратко представлен учебно-методический материал и урок по технологии модульного обучения. В ней указаны: учебные элементы с целями изучения; содержание учебного материала, где отражены самоконтроль учащихся, взаимоконтроль; объяснение учителя; тестированные задания; руководство к освоению. Данный материал может быть использован в классах с углубленным изучением химии, абитуриентами, поступающими в медицинские вузы и колледжи.

  • Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс 2006

    Автор: Гусева Наталья Ивановна

    Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.

  • Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006

    Автор: Маркина Ирина Владиславовна

    Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.

  • Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

  • Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006

    Авторы: Корнева Наталья Валентиновна, Новоселова Юлия Евгеньевна

    На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.


  • Методика изучения темы "Галогены" с использованием современных информационных технологий 2006

    Автор: Кудрявцева Наталья Васильевна

    Для реализации индивидуального подхода и развития логического мышления при изучении темы "Галогены" на уроке использовалась обучающая компьютерная программа, созданная в Красноярском государственном педагогическом университете. Обучающая программа включает следующие опции: "Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева", "Сравнительная характеристика", "Хлор", "Хлороводород". Программа насыщена компьютерной графикой с элементами мультипликации, динамическими схемами, видеофрагментами.

  • Тема урока: "Сложные эфиры". 11-й класс 2006

    Автор: Харитонова Лариса Магомедовна

    Вниманию читателей предлагается конспект урока химии в 11-м классе, на котором изучается и систематизируется новый материал по теме: "Сложные эфиры". При этом на основе психолого-педагогической характеристики учащихся преподаватель подбирает наиболее приемлемую форму организации урока. При проведении урока использована методика работы с группами.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Углеводы" 2006

    Автор: Хогоева Белла Бадмаевна

    Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности, умения. Уровневая дифференциация на уроке рассчитана на то, что нет места ни для безделия, ни для "гонки с непосильными препятствиями". На уроке царит особая морально-психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все учащиеся вовлечены в общую работу класса.

  • Использование модульной технологии при изучении химии 2006

    Автор: Самойлова Зинаида Андреевна

    Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).

  • Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006

    Авторы: Корнева Наталья Валентиновна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.

  • Деловая игра по теме: "Нефть, ее состав, свойства и переработка" 2006

    Автор: Цыбульская Галина Васильевна

    Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся в интересной, ненавязчивой форме получают глубокие знания по данному вопросу, значительно расширяют кругозор во многих сферах деятельности, учатся коллективизму, культуре общения, нестандартному подходу к решению многих задач.

  • Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии 2006

    Автор: Иванова Светлана Витальевна

    Модульная технология представляет содержание учебного материала в законченных самостоятельных блоках, сложность которых зависит от уровня обученности учащихся. Подобный блок разработан по теме "Кислородсодержащие органические вещества" для 10-х классов лицея-интерната № 1 г. Владимира. Использование блочно-модульной системы привело к изменению планирования темы, высвобождению времени для решения задач, увеличению числа экспериментальных работ.


  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Интегрированный урок: физика + химия по теме: "Строение атома" 2006

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом". Поэтому мы сделали свой урок познавательно-занимательным и очень разнообразным: это и сообщения учащихся об открытиях ученых, и просмотр видеофильма об опыте Э.Резерфорда, и разгадывание ребусов и загадок о химических элементах, и знакомство с творчеством известного русского поэта В.Брюсова. С помощью схем, таблиц, рисунков в опорном конспекте мы старались помочь учащимся систематизировать новую учебную информацию.

  • Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2006

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Учащиеся 8-го класса только начинают изучать химию. Поэтому важно, чтобы с первых уроков им было все понятно. Для этого необходимо объяснять им новый материал в доступной для них форме, иногда используя игровые моменты, стихи, загадки. Это поддерживает интерес к предмету, и позволяет всем учащимся справиться с новой для них наукой - химией.

  • Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области" 2006

    Автор: Мишина Лариса Алексеевна

    Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.

  • Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006

    Автор: Ткачук Татьяна Макаровна

    Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие

  • Интегрированный семинар биология + химия по теме: "Химические вещества клетки и метаболизм" 2006

    Авторы: Прожерина Ольга Анатольевна, Сахарова Любовь Григорьевна

    Основная цель урока - обобщить знания о химическом составе клетки и процессе обмена веществ и энергии. Перед уроком ребята делятся на группы. В теоретической части группы обсуждают вопросы семинара, выступают с сообщениями. В практической части проводят химические опыты и решают цитогенетические задачи. Рецензенты (из состава групп) оценивают выступления одноклассников. Затем учащиеся анализируют свою деятельность. Оценка на семинаре складывается из оценки рецензента, учителя и самооценки.

  • Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение" 2006

    Автор: Борисова Анна Владимировна

    Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.


  • Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2006

    Автор: Лазарева Галина Ананьевна

    Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.

  • Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Демидова Ольга Эдуардовна

    Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.

  • Внеклассное мероприятие "Химия в быту" 2006

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Предложенное мероприятие - городской конкурс – был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Форма проведения конкурса - защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки). Участники конкурса: учащиеся 10-х классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды - 5 человек.

  • Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" 2006

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".

  • Программа пропедевтического курса химии для 7-го класса 2006

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Данный пропедевтический курс позволяет ввести учеников в круг простейших химических знаний и умений в 7-м классе. Изучение первоначальных химических понятий на 1 год раньше даёт возможность разгрузить сложную и объёмную программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку и символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими этих знаний и умений в 8-м классе. Этот курс помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке.

  • Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.


  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.

  • Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле" 2006

    Автор: Чмыхало Ольга Геннадьевна

    Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.