Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровые технологии на уроках химии 2005

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Уникальность дидактической игры по химии заключается в её наполненности образной химической информацией, которая, как правило, отсутствует в традиционных формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра входит в сборник развивающих игр по химии «Фракталы вещества» и является одним из средств усиления мотивации к изучению химии, повышения рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития педагогического и ребячьего творчества.

  • Химический тренажер по решению расчетных задач 2005

    Автор: Симонова Марина Витальевна

    Тренажер для решения расчетных задач по химии относится к обучающим программам. В качестве примера представлен только один из имеющихся типов задач: вычисление продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Каждый из типов задач имеет следующую структуру: алгоритм для решения задач данного типа, тренажер задач первого, второго и третьего уровней, проверочная работа на два варианта. Задачи первого уровня носят репродуктивный характер, для их решения необходимо точно применить алгоритм. Задачи второго уровня, имеют несколько измененные условия, рассчитанные на умение трансформировать расчетные формулы. Задачи третьего уровня предполагают наличие знаний по химии и умение справляться с задачами разных типов. Этот тренажер способствует развитию и укреплению знаний, обеспечивает дифференцированный подход к учащимся и рациональному распределению учебного времени. Тренажер для решения расчетных химических задач можно использовать как в печатном, так и в электронном виде.

  • Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся 2005

    Автор: Беликова Марина Юрьевна

    В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.

  • Внеклассное мироприятие-турнир "Живая природа и законы химии и физики" 2005

    Авторы: Кулакова Татьяна Михайловна, Тинишова Эмма Ульфатовна

    Турнир "Живая природа и законы химии и физики" проводился как открытое внеклассное мероприятие на городском уровне учителями химии и биологии лицея №1. Идея турнира: найти точки соприкосновения дисциплин естественнонаучного цикла, развивать навыки коммуникативного общения. Эти дисциплины - физика, химия и биология - формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени на ответы на них. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Домашнее задание - химические опыты для конкурса "Что бы это значило?" и сценки для рекламной паузы - оценивается по 3-х балльной системе.

  • Логические аспекты преподавания химии в общеобразовательной школе 2005

    Автор: Пахомова Наталия Григорьевна

    В данной статье говорится о важности логического построения программы обучения химии, объясняются причины необходимости такого построения, о том как не потерять потенциальный интерес детей. Предлагается выход из положения в планировании материала 8-го класса при нехватке часов, начиная с изучения материи, а затем - её свойств. Предлагаются задачи составленные учителем по двум темам, разработка одной из практических работ, делается акцент на необходимость увеличения часов по предмету.

  • Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Якунина Валентина Ивановна

    В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.

  • Химический турнир в 7-м классе по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2005

    Автор: Малахова Елена Юрьевна

    Представлены материалы для провдения внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-х классов.


  • Применение игровых технологий на уроках химии 2005

    Автор: Малахова Елена Юрьевна

    Использование "игровых педагогических технологий" на уроках как средство обучения. На уроках химии применялись деловые, ролевые и дидактические игры, игровые разминки, соревнования "на скорость" и другие приемы обучения.

  • Разработка урока химии по теме: "Основания" 2005

    Автор: Иванов Николай Васильевич

    Цели урока: 1. Сформировать знания о составе оснований, валентности гидроксильной группы, физических свойствах, применении и получении. 2. Изучить изменение цвета индикаторов в растворе щелочей. З. Воспитать умение работать коллективно (в группах), оценивать свои возможности и знания товарищей.

  • Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…" 2005

    Автор: Бессолицына Раиса Васильевна

    Подготовка урока, его проведение, самоанализ – это главное, любимое мое дело. Уроком я живу, набираюсь сил, учусь… А урок – это мои ученики, которые являются центром всей педагогической деятельности любого учителя. Я представляю два урока в 10-м и 11-м классах в виде технологических карт, которые составлены по-разному. Технологические карты удобны для учителя и присутствующих коллег на уроке, которые могут использовать их в качестве методической копилки.

  • Урок обобщения и систематизации знаний, навыков, умений (ЗУН) по теме: "Кислород. Оксиды. Горение" 2005

    Автор: Танковид Илона Евгеньевна

    Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений (ЗУН). Предложен конспект зачетного урока. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, выступлений по опорному конспекту, межпредметных связей, мультимедийных технологий, моделирования, эксперимента, тестирования, делает урок ярким, насыщенным и наглядным.

  • Ролевая игра в 9-м классе по теме: "Производство стали на ОЭМК" (к 30-летию ОЭМК) 2005

    Автор: Краснова Ольга Ивановна

    Особое место среди активных форм обучения занимают деловые игры. Игра на уроке не только позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, но и создает особый эмоциональный фон для усвоения знаний, развивает воображение и память, позволяет моделировать различные жизненные ситуации и отношения. Необходимо чаще давать ребятам возможность играть - и результат превзойдет все ожидания.

  • Урок-игра "Химическое лукошко" по теме: "Первоначальные химические понятия" 2005

    Автор: Курганский Сергей Михайлович

    Проведение итогового урока в форме игры для учащихся 8-х классов с целью повторения и обобщения знаний о первоначальных химических понятиях и закрепления умений составлять химические формулы, уравнения реакций, производить расчеты по химическим уравнениям.

  • Обучение элементам сравнения на уроках химии 2005

    Автор: Курганский Сергей Михайлович

    В статье представлен опыт работы по обучению учащихся умению сравнивать, на уроках химии, показано многообразие логических и психологических функций сравнения, намечены пути обучения сравнению как важному логическому приему.


  • Элементы образной памяти, приеменяемые на уроках химии 2005

    Автор: Кузейкина Элла Валериевна

    Необходимо проводить работу, направленную на пробуждение способностей, которые имеют дети от рождения, а после их утрачивают. К ним относятся: зрительное, слуховое, вкусовое и обонятельное воображение. Все это необходимо развить для одновременной работы обоих полушарий головного мозга, чтобы научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так, как это делали наши предки и еще способны делать наши дети. Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, то есть продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает.

  • Новогодние химические приключения 2005

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность, давала ребятам возможность применять знания на практике, помогала воспитывать в них любовь к предмету. На мой взгляд, этому в полной мере способствует проведение такого мероприятия, как

  • Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.

  • Использование учебного проекта на уроках химии 2005

    Автор: Кулькова Евгения Владимировна

    В данной работе представлен один из видов заключительного этапа работы над проектами и обобщение изученной темы "Углеводороды. Обобщение и систематизация".

  • Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005

    Автор: Беликова Екатерина Викторовна

    Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.

  • Презентация кабинета химии 2005

    Автор: Сударчук Татьяна Викторовна

    Знакомство с понятиями: вещество, химическая реакция, химические процессы; презентация кабинета химии, которую проводят ученики 10-х классов.

  • Игра-путешествие по теме: "Подгруппа азота" 2004

    Автор: Лозенко Ирина Владимировна

    Урок построен в форме игры-путешествия по альпинистскому маршруту. Позволяет в интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме. Учащиеся класса заранее делятся на микрогруппы по уровню обученности и получают задания на каждом этапе урока. Задания соответствуют трем уровням сложности, что создает ситуацию успеха для каждого участника. В процессе игры каждый учащийся вовлечен в деятельность, посильную для него, чувствует ответственность за успех общего дела. Интерес стимулируется и возможной наградой - письмом, оставленным на вершине, которое прочитают победители.


  • Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обучения 2004

    Автор: Аверкина Галина Витальевна

    В работе автор рассказывает о некоторых путях реализации контроля знаний учащихся в рамках развивающего обучения, о контроле качества знаний с использованием разноуровневых заданий, часть из которых ориентирована на сильных учащихся, так как именно они будут высококвалифицированными рабочими, которым придется работать на производстве в ХХ веке.

  • Урок химии по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2004

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Автор материала, преподаватель химии средней школы с 11 летним стажем работы предлагает авторский вариант урока, который рекомендует провести в 11-м классе в рамках деловой игры "День дублёра" для учащихся, которые не изъявили желание побыть в роли учителей в этот день. Материал урока адаптирован для уровня учителя - дублёра и содержит подробный конспект материала урока с указанием технических и прочих нюансов проведения урока. Такое праздничное мероприятие традиционно проводится с большим успехом вот уже не один десяток лет в школе, где работает автор материала.

  • Научно-практический журнал "Главы неорганической химии". Тема урока: "Угольная кислота и ее соли" 2004

    Автор: Исламова Альмира Наилевна

    Химия - предмет практической направленности, поэтому форма проведения - "научно - практический журнал". Это значительно расширяет возможности урока. В ходе проведения учитель организует дискуссию по экологическим проблемам, лабораторный эксперимент, расширяет кругозор учащихся, осуществляет эстетическое воспитание. Его можно использовать и обобщая знания, и при объяснении нового материала, тем самым, создавая условия для частично - самостоятельного изучения науки. Это делает обучение увлекательным, осознанным.

  • Применение современных образовательных технологий на уроках химии 2004

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.

  • Час занимательной химии 2004

    Автор: Кабакова Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.

  • Железо: его строение и свойства 2004

    Автор: Фатеева Юлия Евгеньевна

    На уроке изучения нового материала актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению химических свойств железа. После изучения материала проводится самостоятельная работа в форме графического диктанта.

  • Экспериментальное решение задач по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений" 2004

    Автор: Гордеева Лариса Степановна

    Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.


  • Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.

  • Урок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций" 2004

    Автор: Смирнова Елена Вадимовна

    Данный урок - это третий модульный урок, ребята уже познакомились с физическими и химическими явлениями, с условиями течения и признаками химических реакций, с признаком классификации химических реакций по тепловому эффекту. Началось формирование умения составлять уравнения химических реакций. Теперь мы знакомимся со вторым признаком классификации реакций, формируем умение характеризовать химическую реакция. Учитывая место урока в системе уроков по теме, уровень подготовленности класса, возрастные особенности (стремление утвердить "Я" в системе общественных отношений, в соответствии с этим методы в обучении: словестно-наглядные, ауди-визуальные, эвристические, взаимопроверка, комментирование, увеличение удельного веса групповых, парных форм) , особенности учебного материала (необходимость знаний при характеристике реакций, трудность восприятия реакции замещения, обмена) я предлагаю следующий урок