Классное руководство
-
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" (3-й класс) 2011
Дети в игровой форме знакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье, получают представление о полезных и вредных привычках. В ходе урока развиваются мышление, речь, память.
-
Классный час "Посвящение в пятиклассники" 2011
Представленный в статье ряд заданий-испытаний позволит психологу и классному руководителю увидеть особенности протекания процесса адаптации учащихся, проанализировать развитие внутригрупповых отношений, помочь некоторым ребятам в осознании важности их персональной активной позиции для всего классного коллектива.
-
Классный час "Астрахань — мой родной город" 2011
Учащиеся знакомятся с историей Астраханского кремля. У детей развивается патриотизм.
-
Система воспитательной работы "Искорки успеха" 2011
Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе моей системы воспитательной работы лежит целостный подход, который позволяет всем направлениям работы плавно переходить из урочного во внеурочное время, активно подключая к деятельности учащихся их родителей. В работе представлены различные формы работы с родителями.
-
Сценарий дискотеки "Встреча с не совсем чистой силой". 8–11-е классы 2011
Сценарий к празднику Хэллоуина для старшеклассников (8–11-е классы), который может быть проведен в конце I четверти учебного года. В ходе сценария задействованы 10 учащихся-десятиклассников, из зрителей и болельщиков можно привлечь около 30 учащихся. Проводится дополнительная подготовка среди классов – участников дискотеки. Приветствуется творчество, выдумка и фантазия в костюмах. В конце вечера – танцевальная часть.
-
«День Победы» – литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщине со дня Победы 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников старших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
Новогодняя музыкальная сказка. 5-й класс 2011
Новогодняя музыкальная сказка для учащихся 5-х классов проводилась в рамках фестиваля новогодних спектаклей. Способствует развитию гармоничной личности учащихся, артистических, танцевальных и вокальных способностей, творческого восприятия мира, повышает их самооценку.
-
Путешествие в историю региона КМВ 2011
Внеклассное занятие об истории формирования и развития региона Кавказских Минеральных Вод сочетает в себе рассказ учителя, просмотр презентации и знакомство с легендами о горах КМВ.
-
Классный час "Равнодушие" 2011
Классный час "Поговорим о равнодушии" должен способствовать воспитанию чуткого, отзывчивого человека, учить не проходить мимо чужой беды, прививать этические нормы поведения.
-
Развитие классного коллектива в ходе занятий в театральной студии 2011
Программа рассчитана на 3 года и реализуется в рамках внеклассной работы с учащимися 2–4-х классов. Ее содержание решает задачи комплексного развития детских способностей через игру, направлено на совершенствование основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, памяти, воли, иллюзий), формирование наблюдательности, навыков публичного выступления.
-
Классный час "Как отказаться от вредных привычек?" Деловой практикум с элементами тренинга 2011
Цели урока: сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки; воспитание потребности в здоровом образе жизни; знакомство учащихся с правилами отказа от вредных привычек; дополнительно: выявление группы риска.
-
Акция "Детство – территория, свободная от курения" 2011
Помочь развитию у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни - главные задачи урока.
-
Классный час "Мой родной город" 2011
Цели классного часа: познакомить с историей возникновения города, его становления и развития; развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному городу путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему; воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.
-
Программа духовно-нравственного воспитания "Поколение XXI века" 2011
Разработана программа духовно-нравственного воспитания школьников. Социальная ситуация последних десятилетий, связанная с переустройством общества, породила множество негативных явлений, которые болезненно отразились на облике молодого поколения. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы.
-
Герои-ровесники 2011
На уроке расширяется круг знаний учеников начальной школы о ровесниках – участниках Великой Отечественной войны, через создание литературно-исторической гостиной «Герои-ровесники».
-
Классный час "Роль книги в жизни человека" 2011
Цель урока – расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.
-
Родительское собрание "Права ребенка – обязанности родителей" 2011
Родительское собрание проводится с целью познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.
-
Использование технологии "Портфолио" в рамках воспитательной системы класса 2011
Деятельность классного руководителя является более эффективной в том случае, если она носит системный характер, когда содержание и формы работы с классом не являются единообразными, когда используются современные технологии, на основе одной из них (технологии "портфолио") составлена и подтверждена опытом представленная воспитательная система класса.
-
Проект "Творческая семья" 2011
Цель проекта: создать условия для саморазвития школьника; показать значимость совместной деятельности родителей и детей.
-
Дифференцированный подход к оценке деятельности классного руководителя 2011
Статья знакомит с опытом работы школы по оценке деятельности классного руководителя с использованием специальной диагностической карты. А также с результатами, которые были получены после введения данного измерительного инструмента в практику школы.
-
Программа кружка "Волонтерское движение" 2011
Программа кружка "Волонтерское движение" создана для учащихся 5–10-х классов общеобразовательной школы. Рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Делятся на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и др.
-
Программа кружка "Поиск" 2011
Программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей своей малой родины, которым необходимо глубже и основательнее изучить историю нашего края в годы войны. Такая кружковая работа необходима, потому что каждый должен знать историю своей малой родины, своего рода. Знание жизни предков важно для того, чтобы дети не теряли свои корни, гордились своими предками, земляками.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Я и моя семья 2011
Открытый классный час во 2-м классе проводится для закрепления знаний о государственной символике России. На классном часе создаются благоприятные условия для глубокого изучения истории семьи, ее быта и традиций. Цель: укрепить детско-родительские отношения.
-
"Весеннее настроение". Международный женский день 2011
Cценарий вечера отдыха для детей среднего возраста и их родителей. Данное мероприятие проводится с участием детей и родителей (желательно, чтобы присутствовали мамы и папы, бабушки и дедушки). В поздравлениях участвуют все мальчики и девочки, чтобы родители могли увидеть способности и таланты своих детей. Каждый родитель может испытать чувство радости и гордости за своего ребенка. Проведение таких мероприятий сближает не только детей, но и родителей.
-
Вечер русского романса XIX–XX веков "Как упоительны в России вечера" 2011
Как бы ни изменилась жизнь на протяжении последнего времени, всегда остаются вечные ценности. Песни, романсы, баллады – эти и другие жанры музыкально-поэтического творчества были и остаются ничем не заменимой частью русской художественной культуры. Доступные самым широким кругам общества, они равно волнуют и тех, кто равнодушен к другим видам искусства, и людей, искушенных в философии, науке, поэзии, музыке.
-
Программа "Отечество" 2011
Программа "Отечество" составлена классным руководителем для работы с детьми 10-го класса. Программу может использовать в своей работе любой классный руководитель, который занимается туризмом и краеведением. Программа хороша тем, что в воспитательный процесс вместе с детьми постоянно включены родители, на всех этапах и направлениях, поэтому удобно поддерживать связь с ними и вовлекать родителей во все классные и школьные мероприятия.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" 2011
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности.
-
Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников "Все начинается с любви" 2011
Литературно-музыкальная композиция воспевает стихами и песнями первую любовь, любовь к женщине, матери, ребенку. Это внеклассное мероприятие для старшеклассников. В материале представлены стихи русских и советских поэтов, а также музыка современных композиторов и исполнителей. Чтение стихов позволяет детям раскрыть свои творческие способности. Музыкальный материал может быть исполнен самими школьниками.