Классное руководство
-
Патриотическое воспитание младшего школьника 2010
В статье рассматриваются направления деятельности учителя по формированию основ патриотизма у младших школьников, воспитанию уважения к культуре и истории родного края - Республики Хакасия. Автор в своей практике использует различные технологии и формы работы с детьми, способствующие развитию познавательной деятельности школьника.
-
Мы выбираем любовь 2010
Воспитание духовно-нравственных ценностей – одна из основных задач школы. Однако все начинается с любви. С любви к матери, родным и близким, с любви к Родине. Это чувство сопровождает человека всю жизнь, является ее вечным двигателем.
-
Праздник 8 Марта, или игра "Кто хочет стать миллионером?" 2010
Мероприятие с целью развития дружеских отношений между 7 и 9 классами, повышения интеллектуального уровня через игру.
-
Игровая программа "Счастливы вместе" 2010
Игровая программа способствует формированию нравственной культуры детей и их родителей; формированию собственного взгляда на создание счастливой семьи; развитию коммуникативных умении; доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников; раскрывает значение семьи в жизни каждого человека.
-
Материалы для проведения тематического классного часа "Женщины, покорившие космос" 2010
Представленный тематический классный час посвящен Дню космонавтики и женщинам, покорившим космос: тем, которых знает весь мир, и тем, которые не так известны, но тоже внесли свой вклад в освоение космоса.
-
Семейный праздник "Сказ от сердца и души о том, как папа и мама наши хороши!" 2010
Организация совместных семейных мероприятий-вечеров, праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Предлагаемый праздник имеет фольклорную направленность.
-
Классный час "Здоровье дороже всего" 2010
Классный час разработан с учетом знаний учащихся по теме “Диаграмма. Построение диаграммы.” на основе УМК “Перспективная начальная школа”. Проведение классного часа предполагает индивидуальную и групповую работу, в ходе которых выявляется главная жизненно необходимая ценность – здоровье.
-
Сценарий классного часа "Будь здоров без докторов" 2010
Целью данного классного часа является формирование у учащихся младших классов правильного отношения к здоровому питанию. Во время классного часа дети стараются научиться правильно и сознательно выбирать здоровые продукты, формулировать и понимать принципы здорового питания. Работа на классном часе проходит в форме интерактивной игры, когда дети не только слушают, но и выполняют различные задания, представленные в игровой форме. Целесообразно в качестве ведущих использовать учеников старших классов, а по некоторым пунктам возможно изложение материала в виде презентации.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Человек, знающий и почитающий своих предков, подобен дубу с могучими корнями" 2010
Основная задача урока по внеклассному чтению - научить составлять генеалогическое древо, доказать ученикам, что знать свое генеалогическое древо считается необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Урок проводит два учителя с двумя разновозрастными группами. Ученики должны быть ознакомлены заранее с необходимыми для анализа произведениями с учетом возрастных особенностей. В данных произведениях отражена тема связи поколений.
-
Внеклассные мероприятия по русской литературе 2010
Сценарий русской народной сказки «Царевна-лягушка», пересказанной на новый лад поможет при подготовке к литературным вечерам и КВН.
-
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца" 2010
Классный час в 7-м классе с целью воспитания потребности в деятельности на пользу людям, стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Классный час "Необычные приключения в Стране хорошего тона" 2010
Грамотное владение речью - это показатель общей культуры человека, его уровня развития. Поэтому познание родного языка, постоянное совершенствование культуры речи очень важно для тех людей, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь любимую работу, пользоваться уважением у окружающих.
-
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи 2010
На каких условиях должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребёнка?
-
Классный час "Мир увлечений" 2010
Классный час был проведён в 7-м классе и имел своей целью определение самобытности каждого ребенка через раскрытие его увлечений. Подобного рода классные часы помогают детям лучше узнать друг друга, сплачивают детский коллектив, учат интересно проводить свободное время, расширяют кругозор детей.
-
Классный час "Вместе – лучше!" 2010
Классный час для учащихся начальной школы направлен на формирование толерантности, т.к. этот вопрос все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.
-
Проект социального взаимодействия "Уголок природы" 2010
Задачи проекта: объединить усилия участников образовательного процесса для совместной деятельности по благоустройству школы; провести конкурс по созданию эскизов зимнего сада; оформить "Уголок природы" в рекреации; воспитывать экологическую и эстетическую культуру школьников.
-
Сценарий агитбригады "Здоровая семья - счастливая страна" 2010
Ежегодно в нашей школе проходит Молодежный фестиваль "Молодежь за будущее России" пропагандирующий здоровый образ жизни. Данный сценарий агитбригады, был разработан автором совместно с учениками.
-
Тематический классный час "Алкоголь - это смерть, знания помогут тебя уберечь" 2010
В литературно-сценической композиции, с использованием игровых элементов, рассказывается о причинах и иллюзиях употребления алкоголя; о последствиях для человека, семьи, общества.
-
Классный час "Поговори со мною, мама…" 2010
Совместные мероприятия сплачивают коллектив родителей, учащихся и педагогов, которые имеют возможность увидеть детей в другой, неформальной обстановке. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов ко Дню матери и 8 Марта.
-
Социально-педагогическое занятие "Твои права и обязанности" 2010
Занятие направлено на формирование правовой культуры у учащихся. Важными задачами занятия являются обсуждение понятий «права» и «обязанности», формирование социально значимых ориентаций и установок, развитие чувства ответственности за свои действия. Полученная на уроке информация закрепляется через практические задания.
-
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью 2010
Работа по данному направлению начинается с изучения физического и психического здоровья учащихся, анкетирования родителей и учащихся. Для учёта особенностей здоровья детей совместно со школьной медсестрой заполняется таблица. Активному усвоению знаний о том, что такое здоровый образ жизни, способствуют классные часы, которые проводятся с социальным педагогом, куда приглашаются врачи и психологи.
-
Утренник, посвященный 8 Марта, для учащихся начальных классов 2010
Праздник предлагается провести с учениками с первого по пятый классы. Он построен таким образом, чтобы каждый класс имел возможность выступить. Для этого весь материал праздника разделен на части. Каждая часть содержит стихи и песню. Кроме того, ведущие праздника (ученики 4-го или 5-го класса) проводят игру и организуют детей в ходе праздника.
-
Урок Мужества к 65-летию Победы (9-й класс) 2010
Целью урока является расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о героях Сергиево-Посадского района, детей самостоятельно находить материал на заданную тему и выступать с сообщениями перед аудиторией.
-
Дискуссионный киноклуб как форма работы с подростками 2010
Дискуссионный киноклуб – новый метод работы с подростками, способствующий повышению социальной компетентности учащихся. В статье описываются цели и задачи работы в форме киноклуба; приводится технология проведения занятия. Даны аннотации к фильмам, которые вошли в программу занятий.
-
"Четыре угрозы человечеству" 2010
Вечер направлен на формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, на формирование негативного отношения к алкоголю и наркомании.
-
Час общения "Человек среди людей" 2010
На собственном примере и выражениях известных людей, примерах из жизни Робинзона Крузо и Агафьи Лыковой дети делают выводы о необходимости общения людей. Но каким должно быть это общение?
-
Посвящение в пятиклассники 2010
Праздничное мероприятие служит созданию комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптации, расширению представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности за свои поступки, определению основных ценностей жизнедеятельности класса.
-
Лаборатория совместной деятельности классного руководителя в гражданско-правовом воспитании учащихся по теме "Мы – граждане России" 2010
Педагогический практикум для родителей по воспитанию учащихся через разнообразные формы работы проводится с целью определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее, гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».
-
Родительское собрание в 6-м классе в форме интерактивного занятия "Чтение – одно из важнейших условий успешности ученика" 2010
Родительское собрание проводится в форме ролевой игры с использованием метода «Мозаика». Проблема, обсуждаемая на собрании, – нежелание детей читать. В начале игры участники собираются в заинтересованные группы по жетонам одного цвета. В ходе игры они переходят в смешанные группы, объединившись по номерам, и тогда в каждой группе присутствуют представители всех первоначальных заинтересованных групп.
-
Проект "Мир народных промыслов глазами детей" 2010
Нельзя забывать: праздники – это завещание одного поколения другому. Великие народные традиции минувших эпох подобны посевам многолетних растений – каждое поколение собирает свою жатву. Взгляд с высоты более позднего времени открывает в отдалённых традициях новые ценности и возможности их вхождения в жизнь нашего быстро меняющегося мира.