Классное руководство
-
Классный час "Про пирсинг" 2010
Пирсинг - это прокалывание кожи лица и различных частей тела для украшения серьгами - известен уже много веков. Кому нельзя делать пирсинг?
-
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Твой профессиональный выбор" 2010
Занятие для старшеклассников 9–11-х классов призвано оказать помощь будущим выпускникам в приобретение знаний по основам выбора профессии в профильном экономическом классе. Развить способность правильной самооценки, реализовать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности и углубить знания о разных профессиях.
-
Работа с классным уголком как одна из форм организации воспитательного процесса младших школьников 2010
В материале представлен опыт работы по созданию классного уголка в начальных классах и работы с ним. Раскрыты общие требования к созданию уголка, предложен один из вариантов структуры уголка, представлена работа с классным уголком по каждому структурному элементу. Наглядный материал представлен в презентации.
-
Программа воспитательной системы класса 2010
Школа должна не только дать определенный уровень образования, но и воспитать подрастающее направление. Сколько у людей проблем - столько и видов воспитания. Составлена программа развития классного коллектива, которая будет реализована в течение трех лет. Приоритетным направлениями являются: развитие интеллекта, самопознания, трудовой деятельности, общения, культуры здорового образа жизни.
-
Триумфальный подход 2010
В представленной работе рассказывается, как закончить учебный год так, чтобы он запомнился, как лучше познакомиться, узнать детей и сделать так, чтобы ребята подружились, какое мероприятие провести, какие конкурсы организовать и как в этой работе могут помочь родители.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Классный час "Секрет здоровья" 2010
Работа направлена на то, чтобы научить обучающихся с ограниченными возможностями быть здоровым душой и телом; формировать у детей позиции признания, ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих тебя людей, расширить знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Классный час "Афган прошел по нашим душам" 2010
В истории любой войны есть ошибки и жестокая правда, которая известна только узкому кругу лиц. В этой войне было много таких эпизодов. Говорят, что ребят, прошедших Афганистан, узнают по непроходящей с годами усталости в глазах.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир геральдики" 2010
Нет ни одного современного государства без своего герба. Гербы имеют муниципальные районы, города, многие семьи. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает. В школах часто объявляют конкурсы на лучший герб школы или класса, на лучшую спортивную эмблему и пр. Дети, незнакомые с геральдикой, затрудняются выполнить подобные задания.
-
Мир игрушек поистине неисчерпаем 2010
В ходе классного часа ученикам демонстрируется, что игрушка – это не просто развлечение, а увлекательный мир, в котором много интересного. По игрушкам можно узнать историю развития той страны, в которой она появилась. Как и кто их делал, люди, каких профессий нужны для их создания. Наконец, научиться самим, делать игрушки. На уроках технологии учились делать игрушки из различного материала: глины, ниток, соломки.
-
Сценарий утренника "Прощание с начальной школой и первым учителем" 2010
Прощание с начальной школой и первым учителем - очень важный воспитательный момент в подведении итогов развития коллектива учащихся в начальных классах. Учащиеся все разные: у каждого свои интересы, увлечения, характеры, но у всех есть общее - это своя школа, свой класс, их ежедневное общение. Дети показывают свои таланты, готовят концертные выступления в различных жанрах, вспоминая о том, как они пришли в первый класс и чему они научились за четыре года обучения.
-
Система мониторинга в работе учителя начальных классов – классного руководителя 2010
В работе дан перечень видов мониторинга, которые проводит администрация школы и учитель начальных классов - классный руководитель. В приложении представлены анкеты и таблицы для фиксации разнообразных данных.
-
Веселое представление "Новый год к нам мчится!" 2010
Предлагаю разработку новогоднего представления для подростков с использованием формата телевизионной передачи “Большая разница”. С Новым годом поздравляют участники таких программ, как “Давай поженимся”, “Новости” и “Спокойной ночи, малыши”. Весёлых всем праздников!
-
Классный час "Конфликты в нашей жизни" 2010
Классный час рассчитан на 8-й класс. Очень важно уметь предупредить конфликтную ситуацию. Учащиеся знакомятся с понятиями спор и конфликт, с правилами предупреждения конфликтов.
-
Педагогическая информация по организации учебной деятельности учащихся 2010
Предлагается один из способов сбора педагогической информации по организации учебной деятельности учащихся класса. Эта информация поможет классному руководителю сэкономить время, необходимое для проверки дневников учащихся, систематизировать сведения об учебной деятельности класса, скорректировать учебный процесс. А также, своевременно вносить в классный журнал сведения о пропусках уроков учащимися, держать связь с родителями через дневник.
-
Воспитание гражданских и патриотических качеств как фактор социализации учащихся (на примере воспитательной работы класса "Спасатель") 2010
В результате коллективной деятельности были созданы социальные условия, которые позволили каждому ребенку раскрыть свои способности и стать социально-значимой личностью, обладающей творческим потенциалом, гражданскими качествами и чувство патриотизма. Без ее организации невозможно было бы говорить и о воплощении в жизнь такого важного и востребованного проекта, как наша школьная программа «Спасатели».
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Международному Дню матери "Пусть всегда будет мама!" 2010
Внеклассное мероприятие посвящено Дню матери. Целью мероприятия является воспитание любви, уважения и заботы к самому дорогому человеку, развитие взаимопонимания между членами семьи. Мероприятия включает в себя различные конкурсные задания, элементы театрализации. Проводится в 1–4-x классах.
-
Университет классных руководителей 2010
Университет классных руководителей как составляющий элемент воспитательной работы.
-
Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым". Для учащихся начальной школы 2010
На уроке учащимся предстоит узнать о Гагарине - космонавте, с которого начался бесконечный путь во Вселенную, о его заслугах перед Отечеством. А также о том, как простой мальчик из небольшой, мало кому известной деревушки, смог воплотить в жизнь свою самую заветную мечту - стать лётчиком-испытателем, космонавтом.
-
Классный час в 6-м классе. Тема "Доброта и человечность" 2010
Цель урока: осознание понятий "доброта" и "человечность"; воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле, развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.
-
Классный час "Толерантность" 2010
Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в плане их этносоциального поведения? Кто должен воспитывать толерантную личность? Эти и другие вопросы интересуют сегодня ученых, педагогов, психологов, родителей. Классный час позволяет показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
-
Литературно-музыкальная композиция к 65-летию Победы "Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?.." 2010
«Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы жить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Задумайтесь о тех, кто будет встречать май без нас – после нас! Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира. Это для них мы должны сохранить нашу Землю!!!» В самые трудные минуты русские солдаты не теряли чувства юмора, и постоянной спутницей каждого советского человека в этот момент была песня.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: информационный час для 1–4-х классов "Сделай огонь другом" 2010
Информационный час предполагает изучение основных правил противопожарной безопасности в игровой и стихотворной форме (материал адаптирован для учащихся начальной школы). Так же ребята смогут узнать, как правильно действовать в опасной ситуации и правильно вызвать пожарную команду при возникновении чрезвычайной ситуации. При проведении мероприятия демонстрируется электронная презентация.
-
Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов) 2010
Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих).
-
Родительское собрание в 8–9-х классах "Вредные привычки подростков и их профилактика" 2010
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Задачи собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (8–9-е классы) 2010
Цель урока – привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия. «Коммуникативная атака», практические упражнения, вдохновляющие истории о людях инвалидах, ролевая игра «Письмо правительству».
-
Классный час "Праздник Пасхи" 2010
Работа по духовно-нравственному воспитанию ведётся в системе. Учащиеся совершенствуют навыки коллективной (групповой) деятельности во время знакомства с обычаями и обрядами русского народа. Праздник имеет воспитательную ценность и эмоциональное воздействие на школьников. Велика познавательная активность учеников. Для праздника характерна духовно-эмоциональная насыщенность.
-
Поддержка профессионального выбора учащихся 2010
Исходя из описанных научных оснований, нами сформированы содержательные блоки, которые отражают гендерную специфику профессионального выбора. В активном диалогичном режиме эта информация обсуждается с ребятами, благодаря чему формируются представления, учитывающие разницу полов в выборе профессии. Предложен вариант проведения классного часа о профессии парикмахера по теме "Давно ли ты был у парикмахера?" с гендерным контекстом содержания. Обсуждаются требования к соискателям профессии, "преимущества" профессии, проводится самодиагностика соответствия своих возможностей заявляемым требованиям.