Классное руководство
-
Первое внеклассное мероприятие с пятиклассниками 2009
Данное внеклассное мероприятие может помочь классным руководителям ближе познакомиться с пятиклассниками и их родителями в неформальной обстановке.
-
Классный час на тему "Праздник вежливых ребят" 2009
Цель классного часа: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать в учащихся этические нормы поведения в обществе и общении между людьми.
-
Классный час для учащихся 7-го класса "Приучай себя к добрым поступкам" 2009
Разработка классного часа для 7-го класса, который разделяет в представлении учащихся понятие «добро» и «зло», убеждает в необходимости добра и добрых поступках, развивает умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства и мотивы поведения.
-
Роль ученического кооператива в трудовом воспитании детей 2009
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ.
-
Программа "За здоровый образ жизни" 2009
Курс «За здоровый образ жизни» носит образовательно-воспитательный характер, построен на основании современных научных представлений о психологическом развитии ребенка, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, второй - развитие сознания ребенка.
-
Классный час "Предпоследний урок" 2009
Классный час "Предпоследний урок" в 11-м классе стал традиционным в моей работе с выпускниками. Создавали его вместе - всем коллективом класса. Наблюдается совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, дискуссия, беседа. Классный час о школе, о человеке, о будущей самостоятельной жизни выпускников, о воспитании.
-
Сценарий собрания–семинара родителей 7-го класса «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика» 2009
В настоящей работе представлен разработанный совместно с врачами и психологами сценарий проведенного собрания-семинара с родителями учеников 7-го класса по актуальной, необычной теме «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика».
-
Игра "Давайте дружить" 2009
В начальных классах тема дружбы является одной из важнейших. Это мероприятие учит ребят жить дружно, ценить и уважительно относиться друг к другу.
-
Классный час на тему "Сто дорог — одна твоя" 2009
Одно из направлений деятельности классного руководителя 9-го класса - профессиональная ориентация. Чтобы классный час не превратился в скучное информирование, можно провести игру по принципу «крестики-нолики». Игра позволяет в развлекательной форме решать следующие задачи: формировать представление о профессиях разных предметных областей; развивать умения ориентироваться в потоке информации.
-
Внеклассное мероприятие "Устойчивое развитие" 2009
Мероприятие направлено на формирование верного отношения к среде обитания как источнику жизни, воспитание желания сохранять и улучшать среду, развитие экологического мышления, рассмотрение концепции устойчивого развития как результата объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической; развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Деловая игра для 8-го класса по теме "Хочу в президенты!" 2009
Воспитательное мероприятие формирует ключевые компетенции: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, способствует выработке у школьников гражданской позиции.
-
Роль классного руководителя в работе с трудными учащимися 2009
Дети осложненного поведения доставляют школьному педагогу особенно много хлопот и неприятностей. Вероятно, поэтому их называют трудными, обозначив данным словом и то, что с ними "трудно справиться", и то, что им "трудно" живётся при сложившихся обстоятельствах.
-
Урок "Сердцеведения" 2009
Побывав на авторском семинаре доктора психологии, профессора Ш.А. Амонашвили, нельзя было не проникнуться его идеей гуманной педагогики. Данный урок – опыт применения принципов Ш.А. Амонашвили во внеклассной работе.
-
Разработка открытого классного часа в рамках реализации программы "Мы - дети России!" по теме "Этот удивительный мир игрушек!" 2009
Урок построен в форме виртуального путешествия.
-
"Посвящение в принцессы". Классный час к Международному женскому дню 8 Марта (возраст 14 лет) 2009
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 Марта, и направлена на расширение знания о стилях и моде, о минералах и драгоценных камнях и знаний о цветах и цвете, об их значениях. Формировать положительную нравственную оценку качеств девушки. Развивать внимание, мышление, память. Развивать творческую и познавательную активность учащихся.
-
Комплексно-целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннослетних и защита их прав" 2009
Наиболее тревожным в последнее время является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми. Поэтому укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является приоритетным в работе современной школы. В программе приведен подробный перечень законодательных актов, регулирующих это направление работы.
-
Инсценирование песни о войне "Казаки в Берлине" 2009
Каждый год в школе проводятся утренники, посвященные Дню Победы. В канву этих утренников можно включить материалы, посвященные инсценированию песен о войне.
-
Час общения. Тема "Учимся общаться. С чем могут быть связаны проблемы общения" 2009
Занятие проводится в начальных классах. Не требует большой специальной подготовки. Имеет большое воспитательное значение. Можно условно разделить на 3 части: приветствие (способствует сближению участников занятия); работа над сказкой, способствующая достижению цели; упражнения на сплочение коллектива.
-
Сценарий классного часа в 5-м классе на тему "Из истории Нового года и Рождества" 2009
Данный классный час проводится в 5-м классе в виде музыкального мероприятия с целью познакомить детей с историей праздника. Это также позволяет развивать у учащихся творческую активность, способность почувствовать себя артистом.
-
Семейные ценности. Настоящее и прошлое 2009
Поднимается актуальная тема, используются элементы театрализации, инновационные технологии. Форма проведения занятия - дискуссия, в ходе которой ребята учатся высказывать свою точку зрения, аргументировать её. Очень интересное и живое мероприятие.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Из опыта работы "Создание личностно-ориентированного воспитательного пространства культурологического типа" 2009
Реализуемая автором модель воспитательного пространства базируется на основах личностно-ориентированного образования культурологического типа. Воспитание понимается и реализуется не как надстройка над жизнью детей, но как организованная жизнь (по принципу единства жизни и воспитания), которая творится самими детьми с помощью родителей и педагогов.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Родительское собрание "Я и моя семья" 2009
В материале представлен сценарий родительского собрания (вместе с детьми) и слайд- презентация к нему. Цель родительского собрания: показать родителям развитие ребёнка в семье как личности, вовлечь детей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, дать детям и взрослым возможность почувствовать, гармоничны ли отношения между ними в семье.
-
Классный час на тему "100-летие поселка Подрезково" 2009
Классный час построен в форме самостоятельных докладов учеников по истории родного поселка. Начинается классный час стихотворным вступлением. Работа над докладами позволяет проявить творческие и ораторские способности учащихся, способствует развитию речевых навыков, воспитывает патриотизм и интерес к истории своей "малой родины".
-
Классный час "Факторы, влияющие на здоровье человека" 2009
В разработке классного часа предложены формы работы (мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков социализации, отказа от употребления ПАВ, сбережения собственного здоровья.
-
Интеллектуальная конкурсная игра "Армейский экспресс" 2009
Эта игра предназначена для учащихся 5—6-х классов. Она воспитывает у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; уважительное отношение к защитникам Отечества; стремление служить в армии; развивает и углубляет знания об истории и культуре родного края, расширяет кругозор.
-
"Не позволяй душе лениться”. Час общения в 6-м классе 2009
Как воспитать волю и характер? Один из самых актуальных вопросов для каждого человека, но особенно важен он для классного руководителя. Ведь именно в этом заключается наша главная задача - помочь ребёнку стать человеком, умеющим поставить перед собой цель и добиваться её претворения в жизнь. В статье — тест "Сильная ли у тебя воля?", пословицы о характере человека, советы по тренировке силы воли.
-
Классный час "Счастье, когда тебя понимают" (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений) 2009
Классный час знакомит ребят с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями, влиянием этих субкультур на развитие личности подростков.
-
Портфолио учащегося 2009
Методические рекомендации организации работы по формированию и ведению портфолио учащихся. Преимущества портфолио и проблемы, возникающие при работе с ним.