Классное руководство
-
Театрализванный суд над человеком "Внимание! Земля!" 2009
На уроке дети узнают, как важно беречь и охранять природу.
-
Воспитание и обучение – две важнейшие функции школы в становлении и развитии гражданской позиции личности 2009
На современном этапе развития начальной школы мы возвращаемся к наследию Ушинского, которое изложено им в частности в учебниках для начальной школы "Родное слово", "Детский мир". Ушинский всегда подчёркивал, что в воспитании младших школьников велика роль экскурсии, и всё, что мы можем показать ребёнку, мы должны сделать это как можно раньше.
-
Сценарий последнего звонка "Двадцать лет спустя" 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий последнего звонка.
-
Профориентация в работе классного руководителя 2009
Основная идея программы заключается в том, чтоб помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность при формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.
-
Классные час "Мода и вкус" 2009
Классный час для старшеклассников о моде и вкусе, цель которого – расширить кругозор учащихся; научить модно, красиво одеваться; уметь отстаивать свою точку зрения в выборе того или иного стиля одежды.
-
Классный час-беседа "У каждого поколения своя война" 2009
Презентация, выполненная в программе PawerPoint, содержит много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением.
-
Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) 2009
Желаете рассказать о тайнах Вселенной, используя презентацию Power Point? В форме беседы выявить, что ваши дети знают из области астрономии? Вызвать интерес к науке? Хотите развивать умение слышать и слушать друг друга, учить распределять обязанности в команде, чувствовать время? Хотите объединить их общим делом, и чтобы каждый ощущал свою значимость в этом деле? Тогда проведите этот классный час.
-
Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Последний звонок" 2009
В работе представлен сценарий праздника, посвященного окончанию основного общего образования. Сценарий составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся выпускного класса и педагогического коллектива школы. В нём представлены стихи и песни, которые являются результатом творчества учащихся. Используются видеофрагменты и современные информационно-коммуникационные технологии.
-
"Персонифицированный" вариант понимания смысла жизни и призвания как основа биографического выбора подростка 2009
Статья адресована педагогам, работающим индивидуально с каждым воспитанником - творцом своей собственной жизненной истории. Предлагаемый вариант педагогической мастерской предназначен для создания особого воспитательного пространства, насыщенного ценностями и смыслами, где воспитанник "бытийствует", проживает не придуманную, а реальную жизнь, в процессе рефлексии по поводу экзистенциальных понятий, ключевыми из которых выступают смысл жизни и призвание.
-
"Я, семья, Югра, Россия". Классный час в 3-м классе 2009
Цель классного часа: привить любовь и уважение к своей стране, к ее символам.
-
Программа воспитательной работы в 7-м классе "ИКТ в мире творчества" 2009
В работе представлена программа, цель которой – включить учащихся во внеклассную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационнной среде.
-
Коллективное творческое дело "Чудо-цветок" 2009
Совместное творчество способствует созданию тёплого, нравственного микроклимата; пробуждает интерес к творчеству, вызывает радостные эмоциональные переживания, положительные впечатления; помогает ощутить состояние собственной значимости; прививает умение оказывать знаки внимания.
-
Театрализованное представление по мотивам русских народных праздников, традиций "Возвращение к истокам" 2009
Целью театрализованного представления является изучение народных традиций и обычаев и их значимости для семьи; формирование у школьников интереса к культуре и этническим ценностям; воспитание культуры русской речи; развитие творческих способностей и общественной активности учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.
-
Внеклассное мероприятие "Я в мире… Мир во мне" 2009
Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Это занятие поможет детям приобрести опыт общения с другими людьми - сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между "плохим" и "хорошим", проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других.
-
Моя будущая профессия 2009
Ориентация на профессиональный труд и выбор профессионального будущего – неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью Представлена разработка программы профориентации в 9–11-х классах и описание опыта работы по ней.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
КТД на тему "Секрет счастливой семьи" 2009
КТД для учащихся 5–6-х классов. Данный возрастной период важен как для формирования классного коллектива в целом, так и для развития личности каждого ребенка. Именно на этом этапе формируются у детей основные социальные представления. Мероприятие проводится с целью дать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, определить критерии идеальной семьи. Для реализации поставленной цели используется технология КТД, ИКТ, метод проектной деятельности, работа в группах.
-
Диалог-беседа "О девичьей гордости и женском достоинстве" 2009
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассников.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным 2009
С каждым годом предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Дети нуждаются в родительской поддержке и помощи. Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе. Ребенок должен быть заинтересован в получении глубоких и прочных знаний. В учебном процессе должно быть взаимопонимание, сотрудничество между детьми, родителями и учителями.
-
Учебно-игровое занятие по ПДД "Наши друзья на дороге" 2009
Вашему вниманию предлагается учебно-игровое занятие в 3-м классе. Форма проведения занятия: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
-
Классный час "Формула здоровья" 2009
Классный час с учащимися 9-11-х классов посвящен здоровому образу жизни.
-
Мониторинг сформированности коллектива образовательного объединения в условиях воспитательной системы класса 2009
Цель мониторинга сформированности классного коллектива: оценивание состояния и результативности функционирования гуманистической воспитательной системы класса, успешности воспитательного процесса и уровня развития классного коллектива.
-
Авторская программа "Они будут родителями" 2009
Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Презентация учебника геометрии" 2009
Мероприятие проводилось в рамках декады математики в 7-м классе. Форма мероприятия – презентация. Цель: пробуждение интереса к предмету. Эту презентацию можно провести с ребятами на первых уроках изучения и знакомства с геометрией.
-
Классный час "Что для меня железная дорога?" (10-й класс) 2009
Цель классного часа: создать комфортные условия для психологической готовности учащихся к дальнейшему профессиональному самоопределению; воспитать чувство уважения к родному краю и чувство гордости за свою семью и родительский труд; способствовать созданию атмосферы сотрудничества детей, родителей и классного руководителя в процессе совместной деятельности; заинтересовать учащихся поисковой работой.
-
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой" 2009
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Классный час "Курить – здоровью вредить" 2009
Профилактику вредных привычек у младших школьников нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям. Поэтому познакомить ребят с фактами, свидетельствующими о вреде курения я решила в игровой форме. Дети приняли активное участие, изображая своих любимых сказочных героев и решая серьезную проблему, которая может коснуться каждого из них.
-
Классный час на тему "Моя семья" 2009
В классный час включены элементы диагностики, практикума по самопознанию, используются групповые и индивидуальные формы работы. В играх «Домашний очаг» и «Фундамент моего дома» учащиеся учатся анализировать свои поступки и прогнозировать последствия своих действий по отношению к близким и родным людям. Участвуя вместе с родителями в подготовке индивидуальных проектов по родословной, семейным традициям и увлечениям, дети испытывают чувства любви и гордости за свою семью. Все это способствует обогащению жизненного опыта учащихся и побуждает к творческой деятельности по созиданию себя.