Классное руководство
-
Диагностика школьной дезадаптации 2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Классный час "Почему подростки совершают преступления?" 2012
Каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. Классный час служит формированию отношения к преступлению как к самому страшному деянию.
-
Совместная работа педагога-словесника и семьи в освоении духовно-нравственного содержания художественной литературы 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к книге, к чтению, навсегда сохранить потребность в чтении можно только в детстве. Первым проводником в мире литературы является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя писателей, учиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус. Но, какие именно книги можно читать всей семьей? - Этот вопрос встает перед родителями очень часто.
-
Программа гражданско-патриотического и правового воспитания "Наш дом – Россия" 2012
Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического и правового воспитания, а так же работу с допризывной молодежью как одного из приоритетных направлений системы образования. Программа отражает необходимый государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2012
Представленное внеклассное мероприятие предназначено для учителей, работающих в 1-х классах по ФГОС, служит развитию творческого потенциала учащихся, желания учиться, созданию единого коллектива.
-
Анализ воспитательной работы в 1-м классе 2012
Представлен анализ воспитательной работы в 1-м классе за I-е полугодие. Все воспитательные мероприятия направлены на адаптацию учащихся к новым социальным условиям в рамках школы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Чего стоит жизнь моя?.." 2012
Автор знакомит учащихся с творчеством Мерилин Монро, Игоря Сорина, Татьяны Снежиной. Формирует у подростков ценностное отношение к жизни. Создает условия для личного выбора восприятия направленности жизненного пути.
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Урок медиа-безопасности в начальной школе 2012
Учащиеся должны узнать, как критически относится к сообщениям в СМИ, отличить достоверные сведения от недостоверных, избежать вредной и опасной для них информации, распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в Интернете.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, "Они были первыми". 5–8-й класс 2012
Общешкольное внеклассное мероприятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос, доступно, в занимательной форме знакомит учащихся с основными этапами покорения космического пространства, рассказывает о конструкторах, космонавтах, внесших неоценимый вклад в развитие космонавтики. Воспитывает патриотизм, расширяет кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятие духовно-нравственной направленности по теме "М.В. Ломоносов". Интерактивная игра с демонстрацией практических опытов "По следам Ломоносова" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Классный час. Тема: "Ради жизни на Земле" 2012
Классный час посвящен исчезновению многих видов растений и животных. Цель: сформировать понятие о бережном отношении к природе, понятии «заповедник», организовать групповую работу. Классный час можно провести вместе с учителем биологии и экологии, чтобы познакомить с биологическими особенностями редких видов растений и животных, выяснить причины их исчезновения.
-
Урок мужества по теме "Смоленск – город воинской славы" 2012
На уроке мужества (классный час) учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, получают первоначальные представления о Смоленском сражении, суровых годах фашистской оккупации, об освобождении Смоленщины, заочно знакомятся с памятниками, установленными в честь этих событий.
-
Классный час "Серебряный звон России" 2012
Тема классного часа показывает значение колокольного звона в жизни русского народа, учит ориентироваться в мире духовных ценностей, знакомит с традициями русского народа, воспитывает любовь к родине, уважение к культуре родной страны.
-
Золотое кольцо России 2012
На северо-востоке от Москвы расположено несколько древнерусских городов. Они связаны друг с другом общей непростой историей и, самое примечательное ‒ сохранившимися памятниками зодчества. Эти города образуют туристический маршрут, называемый "Золотое кольцо России", по которому мы совершим виртуальное путешествие.
-
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" 2012
Главная задача школы – привитие не только духовно-нравственных норм, но и семейных. Необходим комплексный, системный подход и программная форма духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Системность подхода определяется выделением приоритетных аспектов деятельности, связанных единой целью, общими формами организации и управления.
-
Система воспитания в начальных классах МОУ Большечерниговской СОШ № 1 2012
Учитель представляет формы и методы работы с классом. Система "Зажги свою звезду развивает творческую индивидуальность учащихся.
-
Классный час "Наше детство". 5-й класс 2012
На классном часе ребята совершают экскурсию в музей детства, который работает один раз в год. Экспонаты для музея делают дети и родители. Обсуждаются права ребенка: право на имя, образование, развитие способностей и их осуществлении самими ребятами.
-
Классный час. Тема: "Путь к себе". 7-й класс 2012
Как раскрыть приемы самопознания личности ребенка? Как научить подростка познавать себя и понимать других? Как развивать ценностное восприятие мира? В презентации раскрыты этапы самопознания личности ребенка.
-
Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс 2012
Цель классного часа: научить детей дружить. На классном часе дети выступают в роли воспитателей, помогают инопланетянину Изумрудику постигать азы дружбы. Урок сопровождается презентацией с заданиями.
-
Классный час "Медиабезопасность". 3-й класс 2012
На классном часе учащиеся с помощью любимых героев Интернет-смайликов знакомятся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
-
Классный час-праздник "В кругу семьи". 1–4-е классы 2012
Классный час-праздник развивает у детей интерес к истории своей семьи, семейным традициям, воспитывает уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи.
-
Классная газета "Переменка" – активная форма деятельности школы и семьи 2012
Создание классной газеты носит целенаправленный и целостный характер, ребенок социализируется, расширяется круг его общения, проявляется личностная позиция, определяющаяся внутренними качествами. Учащиеся приобщаются к ценностям отечественной культуры. Подшивка газеты – важный результат деятельности ученика и его семьи, становится семейной реликвией.
-
Огненная дуга. Открытое занятие по программе дополнительного образования детей 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с боевыми действиями советских войск и вермахта в Курской битве, показать значимость этой битвы, ее историческое значение для хода войны, научить собирать диорамы на основе исторического материала. Для того чтобы перенести школьников в 1943 год, учитель проводит занятие в форме солдата Великой Отечественной, реконструированной по оригинальной форме.
-
Классный час "Дети – герои Великой Отечественной войны" 2012
Классный час посвящен Дню Победы. Воспитывает чувство гордости и любви к родине. Дети знакомятся с историей страны и узнают о детях-героях Великой Отечественной войны. Сопровождается презентацией.
-
Урок мужества "По ком звонит колокол…" 2012
Урок посвящен изучению истории военных событий в Чечне. Дает возможность ученикам глубже почувствовать национальные достоинства, полюбить край, испытать чувство гордости за подвиги людей.
-
Классный час "Я славлю имя твое, мама" 2012
Классный час, посвященный Дню матери, заставляет задуматься о добром отношении к маме, желании творить добро, помогает студентам и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
-
Внеклассное мероприятие "Страна стояла под Москвой", посвященное 70-летию Битвы под Москвой 2012
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах.