Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные принципы личностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности 2022

    Автор: Ковешникова Ольга Викторовна

    При личностно-ориентированном подходе к обучению важен целевой компонент. На своих уроках я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели учения. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому использую разные типы уроков: конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

  • Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022

    Автор: Изотова Марина Владимировна

    Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

    литературное чтение, младшие школьники, интерес к чтению

  • Развитие мотивации на уроках информатики 2022

    Автор: Ерунова Мария Григорьевна

    Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и поощрению учеников.

    информатика, мотивация к обучению

  • Использование игр для развития памяти учащихся на уроках английского языка 2022

    Автор: Сергейчева Наталия Владимировна

    Память, являясь свойством человеческого мозга запоминать, хранить и воспроизводить информацию, на прямую влияет на успешность обучения на всех его этапах. На протяжении формирования ребенка память постепенно переходит с уровня механического запоминания (начальная школа) на уровень сознательного запоминания (старшая школа). Игра – одно из самых успешных видов «тренировки» памяти. Алфавит, являясь базой любого языка, дает безграничную возможность для развития памяти и роста успешности обучения.

    английский язык

  • Рабочая программа элективного курса для учащихся 8-го класса "Практикум по математике" 2022

    Автор: Самсонова Нина Вячеславовна

    Главные цели представленного курса: закрепить и углубить знания по уже пройденным темам курса математики, сформировать навыки самостоятельного приобретения и оценки новой информации математического содержания. Основная задача – реализовать интерес к предмету. Основное содержание – систематизация и углубление знаний по предмету. Вся программа делится на несколько разделов. В каждом разделе при решении заданий особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа. Все разделы разбиваются на занятия, содержание которых предусматривает углубленное изучение программного материала. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Лекции предназначены для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер.

  • "Биологическое лото" – урок-игра в 6-м классе 2022

    Автор: Шарпило Надежда Ивановна

    Игра предназначена для контроля и проверки знаний по разделу «Ботаника». Игру можно использовать во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиаде по предмету.

    ботаника

  • Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022

    Автор: Копылова Марина Семёновна

    ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить таблицу умножения или решать задачи?» Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Функциональная грамотность, математическая грамотность


  • Организация дистанционного обучения в основной и старшей школе 2022

    Автор: Корнева Наталья Анатольевна

    Современная ситуация, которая сложилась не только у нас в стране, но и во всем мире, привела к тому, что школьное обучение продолжать стало возможным только дистанционно. Многие отнеслись негативно к появлению нового формата, считая его неудобным и «некачественным». Но на самом деле, если все правильно организовать, то и результаты такого обучения будут нисколько не хуже, чем при обучении традиционном. Автор предлагает ряд рекомендаций для учителей, которые помогут освоить новые технологии в образовании и превратить этот процесс в полноценные уроки.

  • Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022

    Автор: Ширяева Ирина Ивановна

    Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.

    младшие школьники, читательская грамотность

  • Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей» 2022

    Автор: Грачева Яна Сергеевна

    Цель урока: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».

    обыкновенные дроби, игра по математике

  • Организация бесконфликтного общения 2022

    Автор: Мишустина Лариса Евгеньевна

    Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.

  • Цели и содержание обучения осетинскому языку 2022

    Автор: Баракова Екатерина Эльбрусовна

    Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. "Цели и задачи обучения осетинского языка" дифференцирует эти понятия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.

    осетинский язык

  • Развитие навыков диалогической речи на уроках осетинского языка 2022

    Автор: Баракова Екатерина Эльбрусовна

    Главная цель обучения учащихся осетинскому языку – научиться общаться, то есть научиться услышать другого участника общения, правильно реагировать на его высказывание и уметь предоставить свою информацию. Поэтому диалогическое общение должно присутствовать на каждом уроке, давая школьникам больше времени на практику устной речи, вовлекая учащихся в тематику урока и, таким образом, делая их активными участниками процесса обучения, что решает проблему мотивации к изучению осетинского языка. Диалогическая речь может быть помощником на всех этапах урока. На этапе введения в тему короткие диалоги могут быть направлены на порождение заинтересованности учащихся в данной теме.

    осетинский язык

  • Дидактический инструментарий оценки метапредметных образовательных результатов в начальной школе 2022

    Автор: Коренчук Людмила Андреевна

    В 2021 учебном году вступили в действие обновленные стандарты начальной школы, тем не менее, до сих пор возникают трудности в оценке образовательных результатов. Поэтому мы продолжаем разрабатывать и апробировать дидактический инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. В данной статье описывается опыт оценки метапредметных результатов в начальной школе.


  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022

    Автор: Ерюшева Татьяна Николаевна

    В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.

  • Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022

    Авторы: Каримова Елена Николаевна, Николаева Любовь Евгеньевна

    Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.

    младшие школьники

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4-х классов "Jungle Сall" 2022

    Автор: Бальзамов Михаил Юрьевич

    Цель урока: повысить интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: обобщение материала по теме «Любимые сказки», «Животные», тренировка лексико-грамматических навыков; развитие памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха.

    английский язык

  • Православие на уроках английского языка 2022

    Автор: Бальзамов Михаил Юрьевич

    В последнее время из-за проблем в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Духовно-патриотическое воспитание на основе православных традиций сформирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса.

  • Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022

    Автор: Никишкина Лариса Николаевна

    О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.

    этнопедагогика

  • Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022

    Автор: Александрова Фрида Ивановна

    Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.

    ФГОС

  • Форма итогового контроля по информатике по теме "Компьютер как универсальное устройство" 2022

    Автор: Дудко Ирина Тихоновна

    Итоговый контроль по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в 7-м классе автор проводит в форме ролевой игры-викторины по информатике.

    игра-викторина


  • Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022

    Автор: Колмыкова Ирина Григорьевна

    В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.

    речевое развитие, речевое общение

  • Личностно-ориентированные технологии в работе молодого учителя 2022

    Автор: Садыхова Маргарита Вакиловна

    В статье автор пишет о том, что современные технологии соответствуют запросам учителей в педагогической сфере, которые имеют минимальный опыт работы. При этом общество родителей не всегда готовы оценить положительные стороны личностно-ориентированного подхода на практике.

  • Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.

  • Проектная деятельность как средство формирования экологических знаний на уроках окружающего мира 2022

    Автор: Ермолаева Виктория

    Особенность применения проектной деятельности в рамках осуществления экологического образования в школах имеет ряд таких преимуществ, как расширение кругозора ученика, что в полной мере позволяет ему использовать полученные знания, умения и практический опыт полученный посредствам проектной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве, а также в полной мере повышается мотивация, значимость своего труда вызывает положительные эмоции. Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. Тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка.

    проектная деятельность, метод проектов

  • Образовательные технологии в общеобразовательном предмете Физическая культура 2022

    Автор: Бужилов Александр Иванович

    Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

  • Методическая разработка «Педагогические приёмы создания ситуации успеха в временном детском коллективе детского санатория» 2022

    Автор: Андержанова Гузяль Хасиповна

    Цель методической разработки: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды в детском оздоровительном учреждении. Методическая разработка поможет воспитателю эффективно формировать и создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.

  • Sports Equipment and Places 2022

    Автор: Мурлина Татьяна Дмитриевна

    Представлены две презентации у уроку английского языка по теме "Спортивное оборудование и места для занятий спортом".

    английский язык, спорт


  • Применение современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации к предмету и качества образования 2022

    Автор: Юсупова Разиля Нуриахметовна

    Построение учебного процесса на уроке с использованием современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий, повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.

  • Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность" 2022

    Автор: Туаева Эльвира Зауровна

    Цели урока: формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности; воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; способствовать формированию правового сознания и правовой культуры учащихся.