Общепедагогические технологии
-
Формирующее оценивание как инструмент развития учебной самостоятельности подростка 2018
Cистема оценки носит уровневый характер описания образовательных результатов и делает акцент на школьный уровень оценки результатов и качества образования за счет разработки технологии формирующего оценивания, оценки индивидуального прогресса обучающегося, что позволит российскому образованию выйти на другой качественный уровень.
-
Использование мультфильмов на уроках ОРКСЭ и ОДНКР как один из активных методов обучения 2018
Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических средств, компакт-дисков и других информационных средств становится обязательной необходимостью любого урока. При использовании просмотра и обсуждения детских мультипликационных фильмов урок ОРКСЭ получается ярким, запоминающимся. На выбор таких активных форм обучения влияют и психологические аспекты детского возраста.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Проектная работа "Как рождаются снежинки" 2018
Основополагающий вопрос проекта: почему снежинка живёт зимой?
-
Технологическая карта урока по теме "Интернет: друг или враг?" 2018
Медиа-урок английского языка для 8-го класса разработан как урок общеметодологической направленности с использованием современных подходов к организации уроков в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке показана методика работы с видеофильмом (видеофильм «What is Internet?») (Videourok.net, автор Д.Тарасов). Урок можно использовать для всех УМК при изучении тем «Средства массовой информации», «Современные технологии», «Важные изобретения человечества» и т.д.
-
Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС 2018
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития и образования. Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС 2018
Создавая и планируя работу, помните одно простое правило: даже скромные свершения куда важнее, чем самые грандиозные планы. Так и повседневные успехи наших детей приведут их в дальнейшем к успехам во взрослой жизни.
-
Дни МДО как инструмент оценивания УУД обучающихся 2017
В Гимназии проводят дни МДО, структура которых соответствует структуре продуктивного мыслительного акта. День, как правило, состоит из следующих этапов: познавательная мотивация – просмотр фильма, позиционирование участников (распределение ролей, проблемно-содержательных блоков), исследование, обмен информацией, формулирование выводов, применение.
-
Влияние СМИ на поведение школьников 2017
Нас должны окружать люди, способные самостоятельно оценивать происходящее и вести себя согласно интересам окружающих людей. Так как же оценивают СМИ происходящее вокруг нас и какое влияние оказывает на поведение?
-
Урок в 6-м классе по теме "Оборот there is/are" 2017
Задачи урока: повторить алгоритм построения предложений с оборотом there is/are; тренировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма составления предложений с оборотом there is/are и умения его применять. совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
-
Работа со словарями (УМК "Перспективная начальная школа") 2017
Любого учителя глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, традиционно именуемых в школьной практике «словарными». Идея использования словарей как одних из важных вспомогательных средств борьбы за грамотность учащихся для методики не является новой.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Формирование здоровье-сберегающей среды на уроках английского языка 2017
Ухудшение здоровья детей теперь не только медицинская, но и педагогическая проблема. Большую помощь учителю в решении этой проблемы оказывают современные учебные пособия. В игре ребенок раскрывается, проявляется его самостоятельность, решительность, сообразительность, проявляет свои лучшие качества. Песня – дает возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования лексических, фонетических, грамматических навыков, наличие эмоциональной разрядки.
-
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2017
Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески, поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Основной задачей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
-
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2017
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Опыт работы с одаренными детьми 2017
В статье рассмотрены некоторые способы обучения, позволяющие реализовать творческий потенциал одаренных химически школьников. Поддержать талантливого ученика, разглядеть и развить его способности – задача не только семьи, но и школы. Координатором развития индивидуальных способностей одаренных детей является учитель, который должен владеть приемами и методикой поддержки познавательной активности обучающихся.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Урок ОБЖ по теме "ЗОЖ и неинфекционные заболевания". 8-й класс 2017
Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия; сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний; расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.
-
Разработка урока немецкого языка в 9-м классе по теме «Работа над аутентичным текстом» на основе методики «Обучение по станциям» 2017
«Обучение по станциям» – одна из современных методик, которая применяется при итоговом контроле. Разработка методики принадлежит немецким методистам (К.Рауер, М.Шмидт и др.) Такое обучение делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно. Учитель выполняет роль организатора и координатора. В основе урока лежит работа с аутентичным текстом. Урок можно разделить на три этапа: предтекстовое задание, текстовое задание и послетекстовое задание.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Возможности информационно-коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста рисованию» 2017
Материалы семинара-практикума демонстрируют один из вариантов расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов и использования ИКТ в дошкольных образовательных организациях на примере обучения детей рисованию. Предлагаются варианты интерактивных дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о последовательности рисования объектов, о связях между расположением деталей относительно друг друга и действием объекта.
-
Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС 2017
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2017
Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационно-компьютерные технологии – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: визуальная информация (наглядный материал), интерактивный демонстрационный материал (упражнения, схемы, таблицы, понятия), контроль за умения и навыками учащихся, визуализация учебного материала, интеграция со смежными дисциплинами.
-
Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017
Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.
-
Урок по английскому языку в 6-м классе школы с углубленным изучением английского языка "How Climate Can Influence Meals". Аудирование 2017
Задачи урока: развивать умения учащихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; развивать языковую догадку при переводе некоторых незнакомых слов; развивать умения и навыки устной и письменной речи на основе услышанного текста; воспитывать чувство юмора.
-
Интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей 2017
На факультете довузовской подготовки Тихоокеанского государственного медицинского университета проводятся интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей. Эти уроки формируют чувство коллективизма, взаимопомощи, корпоративности. При подготовке уроков создаются предметные рабочие группы из учащихся, которым поручается разработать основные положения, они же потом и привлекают ряд других учащихся и преподавателей к подготовке урока.
-
Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 2017
Существует множество современных технологий для обучения как одарённых детей, так и детей, испытывающих трудности. Одним из способов формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, является работа над созданием интеллект-карт, в основу которого положены исследования английского психолога Тони Бьюзена.
-
Игровые формы работы как средство достижения целей ФГОС 2017
Стандарт не ограничивает учителя в формах работы, а содержание игр (лексика и грамматика) отражает требования для средней школы. Игровая форма проведения помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.