История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок обществознания по теме "Конституционные права и обязанности граждан РФ" 2014

    Автор: Сартакова Надежда Никитична

    Уроки обществознания устанавливают коммуникативную компетентность, учитывая потенциал дисциплины, умения вести дискуссию, отвечать на вопросы, отстаивать свою позицию. Такие уроки целесообразны в тех случаях, когда материал позволяет получить новые выводы, показать неоднозначность ответов по проблемам.

  • Первая мировая война 2014

    Автор: Веселов Максим Викторович

    Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира.

  • Гражданско-патриотическая игра "Герои минувших дней". 5—8-й класс 2014

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя членом команды.

  • Первая российская революция. Причины революции 2014

    Автор: Восипенок Елена Владимировна

    Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции.

  • Викторина "Эпоха Карла Великого" 2014

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников.

  • Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества 2014

    Автор: Иванова Нина Михайловна

    Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение.

  • Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс 2014

    Автор: Гугунова Елена Сергеевна

    Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока.


  • Терминологический тест-тренажер по истории 2014

    Автор: Маслова Нина Георгиевна

    «Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе.

  • Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс 2014

    Автор: Лушпина Ирина Александровна

    Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом.

  • История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014

    Автор: Нистратова Ирина Ефимовна

    Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.

  • Урок "Предпринимательская деятельность" 2014

    Авторы: Богухвал Ирина Ивановна, Синайская Ирина Евгеньевна

    Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны.

  • Проблемная технология на уроках истории 2014

    Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

    Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»).

  • Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс 2014

    Автор: Сурикова Валентина Владимировна

    Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми.

  • Реферат "Воспитание правовой культуры и гражданского самосознания на уроках обществоведческого цикла" 2014

    Автор: Башкова Галина Александровна

    Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД.


  • "Они сражались за Родину" к 70-летию УДТК 2014

    Автор: Ракова Вера Михайловна

    Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа.

  • Движение декабристов 2014

    Автор: Медцкер Елена Ивановна

    В данном материале представлен урок в 8-м классе по теме «Восстание декабристов», который является восьмым в разделе «Россия в первой половине XIX века». Цели урока: учащиеся должны понять причины движения декабристов, главные его особенности, социальный состав и направленность; определить причины поражения и историческое значение.

  • Программа факультативного курса "Юный краевед" 2014

    Автор: Козырь Светлана Николаевна

    Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях.

  • Отечественная война 1812 г. в Калужском крае 2014

    Автор: Кузьмина Людмила Владимировна

    В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией.

  • Классный час "Путешествие в прошлое" 2014

    Автор: Аджибулатова Айнара Казбековна

    Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект.

  • Внеклассное мероприятие в рамках школьной предметной недели "Юбилеи российской истории" 2014

    Автор: Гаджиева Гюльнара Сабировна

    Внеклассное мероприятие в рамках школьной предметной недели истории, в преддверии празднования Дня Победы. Группа учащихся 9-го класса подготовила две версии презентации: для начальной и для средней школы. В первый вариант учащиеся включили интерактивные формы коммуникации с аудиторией, во второй вариант был внесен элемент дискуссии. Учащиеся продемонстрировали интерес к изучению истории своей страны и прочтению мемуарной и журналистской прозы о Великой Отечественной войне.

  • Описание урока-презентации по истории России в 8-м классе 2014

    Автор: Волошина Татьяна Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку преобразованиям; развить навыки анализа исторического факта; развивать умение оценивать деятельность людей через категории гуманности.


  • Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014

    Автор: Брежестовская Ирина Анатольевна

    Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.

  • Внеклассное мероприятие по краеведению 2014

    Автор: Крылова Ольга Анатольевна

    Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в.

  • Образование Российской империи 2014

    Автор: Сарапулова Мария Яковлевна

    Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании команд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности.

  • Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ" 2014

    Автор: Зенченко Ольга Николаевна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и практические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся.

  • Курская битва. Прохоровское сражение. Малоизвестные страницы истории. 70-летию Курской битвы посвящается 2014

    Авторы: Габриелян Ирина Григорьевна, Елисеева Людмила Юрьевна

    Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей.

  • Формирование целостного исторического мышления на примере презентации "Прожить один день в XIX в." 2014

    Автор: Давыдова Юлия Андреевна

    Начиная с 8-го класса, абстрактные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники.

  • "Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается 2014

    Авторы: Габриелян Ирина Григорьевна, Кузнецова Галина Евгеньевна

    Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн.


  • Роль двух личностей в мировой истории. Бонапарт vs Гитлер 2014

    Автор: Якименко Светлана Ивановна

    Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей.

  • СССР в 1953–1964 гг. Итоговый урок 2014

    Автор: Акользина Римма Дамировна

    Познавательный интерес на уроке формируется методами интерактивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности.