История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Образование в Древнем Египте 2012

    Автор: Мутлу Наталья Валерьевна

    На уроке раскрываются особенности и сложность египетской письменности, история ее дешифровки. Учащиеся знакомятся с особенностями египетского счета и системы мер.

  • Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012

    Авторы: Будылина Ольга Михайловна, Черданцева Татьяна Андреевна

    Интегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.

  • Урок истории в 7–8-х классах "Как разговаривает икона?" 2012

    Автор: Окунева Татьяна Владимировна

    Интегрированный урок применим на уроке «Духовного краеведения Подмосковья», 8-й класс и на уроках МХК по темам «Язык древнерусской живописи», «Древнерусская икона», 7-й класс. Урок выполнен в программе Notebook 10, переведен в программу Power Point. Урок призван познакомить учащихся с понятием «икона», с изготовлением древнерусских икон; определить отличия от живописи; дать представление о цвете и средствах создания икон, воспитывать национальную гордость и любовь к Родине.

  • Как возникло христианство 2012

    Автор: Капустянская Татьяна Николаевна

    Урок основан на работе с историческим источником «Повесть временных лет». Может быть использован в 6-х и 10-х классах, а также по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси.

  • Программа "Отечество" 2012

    Автор: Фетисова Людмила Викторовна

    Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют.

  • Урок обществознания по теме "Выборы и молодежь". 11-й класс 2012

    Автор: Крюкова Елена Владимировна

    Занятие является частью тематического блока «Политика и ее роль в жизни общества». Оно построено на использовании активных и интерактивных методов. В ходе занятия ребята знакомятся с наиболее распространенными методами политической пропаганды, используемыми сегодня, и пытаются сами применить их в ходе выполнения задания. Учебное занятие направлено на формирование гражданской позиции молодого поколения.

  • "Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012

    Автор: Баранова Наталья Сергеевна

    Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.


  • Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через элементы этнопедагогики 2012

    Автор: Рожкова Елена Валерьевна

    Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Основой своей деятельности по привитию детям оптимального двигательного стереотипа, любви к движению и физической активности, одному из направлений формированию культуры здоровья я считаю возможности природы родного края, устного народного творчества.

  • Урок истории по теме "Индийские касты". 5-й класс 2012

    Автор: Сорокина Виктория Анатольевна

    При изучении и закреплении новой темы используется мультимедийная презентация, применение которой облегчает работу учителя и помогает лучше представить наглядный материал, особенности религиозных традиций индийского народа и лучше усвоить изучаемый материал. Особое внимание уделяется дифференцированному и системно-деятельностному подходу в изучении материала, когда учащиеся, работая в группах, самостоятельно открывают и закрепляют новые знания.

  • Открытый урок по истории. Тема: "Афины и Спарта – греческие полисы". 5-й класс 2012

    Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

    Урок является примером использования технологии индивидуалистического обучения. В данной технологии используется принцип: «Учитель – это человек, который не учит детей, как надо учиться, а дает возможность самостоятельно учащимся выбрать путь, средства и методы для изучения учебного материала”. Урок предполагает, что весь материал темы изучают учащиеся самостоятельно, а учитель дает ответы на вопросы, которые задают ребята после изучения материала.

  • Интегрированный урок по истории и информатике "Накануне реформ" 2012

    Авторы: Ерёменко Анна Вячеславовна, Пархоменко Ирина Петровна

    В ходе работы каждый учитель рассматривает свою тему: по истории «Накануне отмены крепостного права», по информатике «Дополнительные возможности Ms Word». Урок нацелен на формирование межпредметных связей, способствует мысленному погружению в историю России XIX века, углублению знаний о целях и значении реформ Александра II, повышает мотивацию изучения информатики, т.к. показывает её практическую значимость, формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.

  • Урок обществознания в 7-м классе "Сюрпризы нашей памяти" 2012

    Автор: Максимова Елена Николаевна

    Урок дает ребятам положительный импульс для дальнейшей успешной учебной деятельности в школе. Он помогает учащимся увидеть резервы и возможности своей памяти в упражнениях, примерах, результатах исследований. Коррекционно-развивающая задача по развитию у учащихся внимания, долговременной памяти, коммуникативных навыков общения, умения работать самостоятельно и в группе на уроке решается в диалоговой форме, самостоятельной и групповой работе по составлению памятки.

  • Урок истории "Образование единого Российского государства" в 10-м классе 2012

    Автор: Кузуб Людмила Ивановна

    Цели урока: содействовать осознанному усвоению и углублению знаний учащихся о деятельности Ивана III по "собиранию" русских земель; оценить заслугу Ивана III в формировании нового централизованного государства; воспитывать чувство патриотизма, глубокое уважение к истории Отечества и национальной символике, понимание ответственности за его судьбу.

  • Восстание Спартака 2012

    Автор: Манина Людмила Алексеевна

    Урок изучения нового материала имеет важное преимущество – интерактивность. Информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудио (звуковая), видео, анимация (мультипликация). Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию материала и повышает интерес к новой теме.


  • Реформы П.А. Столыпина 2012

    Автор: Ледан Виталий Владимирович

    Данный урок является 6-м в разделе «Россия в начале 20 века». Урок комбинированный, включает в себя разноплановую деятельность учащихся (конспектирование, работу с учебником и документов, обсуждение, элементы анализа), даёт возможность учителю постоянно контролировать ход урока, обсуждение проблем, выявление значимых аспектов реформ. На уроке применяется мультимедийная презентация, которую всегда можно изменить в соответствии с уровнем подготовки класса.

  • Семья – ячейка общества. 6-й класс 2012

    Автор: Парнякова Наталья Вячеславовна

    Цель урока: формирования представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.

  • Начало Отечественной войны 1812 года 2012

    Автор: Полторак Галина Павловна

    Урок из курса Истории России XIX века. В год 200-летия Отечественной войны возможность ещё раз вспомнить патриотизм наших воинов-защитников и проиллюстрировать их героизм. Изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.

  • Бинарный урок "Глобальные проблемы современности" 2012

    Авторы: Батурина Инна Борисовна, Криволапова Анжела Валерьевна

    Урок носит интеграционный характер, бинарный урок по дисциплинам «Основы философии» и «Обществознание» в группах первого и третьего курсов. Предусматривает инновационный подход в обучении, устанавливает межкурсовые и межпредметные связи, что оптимизирует процесс. Такая организация работы позволяет проследить преемственность в процессе обучения. Проведение урока предусматривает самостоятельную подготовку.

  • Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012

    Автор: Шулаева Татьяна Романовна

    Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.

  • Внешняя политика России в 1801–1812-х годах 2012

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Первый урок из блока «Внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года». Урок призван выяснить основные направления и задачи внешней политики России в начале правления Александра I, причины обострения отношений между Россией и Францией. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, формирует интерес к самостоятельной поисковой деятельности, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

  • Интегрированный урок "история + литература" по теме "4 ноября – День единства" 2012

    Авторы: Исмагилова Наиля Фаритовна, Кириллова Любовь Александровна

    Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.


  • Метод проектов в правовом образовании 2012

    Автор: Абдуалиева Мадина Куановна

    Метод проектной деятельности в правовом образовании позволяет учащейся молодежи быть полноценным участником экономической и духовной жизни общества, формируется определенный гражданский идеал, возможно развитие и самоопределение личности, ее духовный рост.

  • Урок истории по теме "Завоевания Египта". 5-й класс 2012

    Автор: Сидорова Ирина Рудольфовна

    Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы.

  • Черный дым над студеным морем 2012

    Автор: Андросова Галина Михайловна

    Материал регионального компонента по географии и истории для проведения уроков мужества и классных часов, приуроченных 9 мая, в День окончания Второй мировой войны 2 сентября. Давно прошла война, но интерес к ней не ослаб, много спорных вопросов, интересных материалов, памятных мест. В настоящее время было организованно несколько экспедиций по следам Второй мировой войны и Курильского десанта. Это хороший знак: мы не должны забывать эту войну.

  • Молодежь в современном обществе 2012

    Автор: Гребенчук Ирина Иосифовна

    В ходе урока-практикума обобщаются сведения учащихся о молодежи как особой социальной группе, ведется сравнительный анализ между молодежью и людьми старшего поколения, дается оценка поведению молодежи в настоящее время и делаются выводы, о том как сохранить свою индивидуальность в меняющемся мире. Презентация содержит все основные этапы урока, знакомство с возрастными критериями молодежи, особенностями этой социальной группы, выводы по изученной теме.

  • Таблицы как эффективное средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории 2012

    Автор: Смирнова Татьяна Александровна

    Составление таблиц для подготовки к ЕГЭ экономят время; учит выделять главное; обобщать исторический материал, классифицировать по определенным признакам: хронологическому, личностному, событийному и др.; сравнивать исторические факты.

  • Обобщающий урок истории. Тема: "Путешествие по древнему миру". 5-й класс 2012

    Автор: Сидорова Елена Николаевна

    Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится практическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь".

  • Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс 2012

    Автор: Камбулина Златорина Павловна

    Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса.


  • Развитие культуры Возрождения в конце XV – первой половине XVII века в Западной Европе. 7-й класс 2012

    Автор: Рахимова Сания Мустахимовна

    Урок всемирной истории знакомит с деятелями эпохи Возрождения и их произведениями. Развивает умение учащихся критически мыслить, работать с учебником.

  • Интегрированный урок (история + английский язык) "В театре". 5-й класс 2012

    Авторы: Замараева Татьяна Павловна, Пенькова Надежда Викторовна

    На уроке рассматривается новая тема по курсу английского языка «Театр Шекспира», тема по истории «Древний театр», а также отрабатываются навыки сравнения, выделения главного и составления текста.