Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине" 2008

    Автор: Нор-Аревян Клавдия Михайловна

    Представлен конспект урока информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине". Урок относится к разделу программы "Коммуникационные технологии". В ходе урока закрепляются знания по основам технологии WWW, осваивается технология поиска информации в глобальной сети Интернет, формируется умение отбирать информацию для решения поставленных задач. В ходе выполнения работы и обсуждения ее в группах формируется информационно-коммуникационная компетентность учащихся, показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

  • Тема урока: "Основные законы логики" 2008

    Автор: Бутакова Ольга Юрьевна

    Урок разработан для класса, изучающего информатику на профильном физико-математическом, информационном уровне, или изучающего элективный курс "математическая логика". Изучение новой темы учащимся предлагается в лекционной форме с элементами развивающего обучения.

  • Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры" 2008

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    В детских садах, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий. Но главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.

  • Использование функции RND в программах с графикой 2008

    Автор: Королева Татьяна Валерьевна

    Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением функции RND в программах с графикой на языке QBasic. Обычно при изучении темы "Основы программирования" у учащихся возникает немало трудностей. Данный урок вызывает повышенный интерес к изучаемой теме, развивает активность мышления, память, воображение и фантазию.

  • Урок по информатике в педагогическом колледже 2008

    Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна

    Представлен конспект урока по информатике в педагогическом колледже. На уроках информатики обращается внимание на профессиональную направленность работы: работа с текстами по педагогике, психологии, построение диаграмм исследовательской работы, грамотное оформление работы (рефераты, курсовые работы, ВКР). Создание тематических презентаций носят практическую направленность, чтобы можно в дальнейшем использовать эти знания в педагогической практике, профессиональной деятельности.

  • Своя игра в мире информатики 2008

    Автор: Щуревич Светлана Яковлевна

    Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий 2008

    Автор: Дольник Светлана Юрьевна

    Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в феврале месяце. Это заключительное мероприятие в системе работы по патриотическому воспитанию, которое проводилось в течение всех четырех лет начальной школы. При подготовке мероприятия проводилась проектная деятельность. Участие принимали все учащиеся класса. Одна группа составляла и изучала материал по генеалогическому древу своей семьи. Другая группа работала с энциклопедической литературой, в результате - подборка однокоренных слов с корнем -род-. Третья - подборка пословиц, четвертая - русские песни и игры. Весь класс написал сочинения на тему "Что для вас Родина?", выполнял поделки и рисунки. Большую помощь в организации, подготовке и проведении мероприятия оказывали родители учеников.


  • Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008

    Автор: Гарафетдинова Лилия Рафаиловна

    Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся.

  • Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008

    Автор: Дудкина Нина Николаевна

    Элективный курс "Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике. Сказка "Про царя Пня 4 и дочку его Клаву" 2008

    Автор: Гусева Наталья Александровна

    Цель мероприятия состоит в том, чтобы доступно и интересно изложить непростой материал по программированию и познакомить с профессией программиста. В сказке подробно рассказывается о том, как решается задача с использованием компьютера. Это позволяет заинтересовать детей и зажечь в них желание научиться программированию. Некоторые тезисы сказки взяты из популярных мультфильмов. Вся сказка сопровождается фрагментами популярных песен, подобранными в соответствии с характером и поведением героя.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Суд над компьютером" 2008

    Автор: Гусева Наталья Александровна

    Очень часто родители жалуются, что ребенок проводит слишком много времени за компьютером, играет несколько часов подряд. На мой взгляд, вся беда в том, что дети не знают, как компьютер влияет на их здоровье. Цели этого мероприятия – показать все положительные и отрицательные аспекты при работе за компьютером. Приводятся примеры заболеваний, развивающихся из-за неправильной эксплуатации компьютера. Делаются выводы по ограничению непрерывной работы и проведению физкультминуток.

  • Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008

    Автор: Меркулова Галина Валентиновна

    На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.

  • Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008

    Автор: Данькин Александр Александрович

    Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

  • Урок-КВН "Люблю я информатику" 2008

    Автор: Романова Юлия Валерьевна

    Обучение предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученикам было интересно. Информатика находится в более выгодном положении, использование на уроках компьютера привлекает ребят. Но многие связывают компьютер с играми, а ученику необходимо привить навыки использования компьютера в учебных и профессиональных целях. На уроке изучается теория, и здесь начинается снижение интереса. Решение этих проблем связано с применением нетрадиционных форм занятий. Подобные формы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными.


  • Урок информатики по теме "Перевод чисел в позиционных системах счисления", 8-й класс 2008

    Автор: Федотова Ольга Георгиевна

    Представленный комбинированный урок помогает глубже и полнее усвоить тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления" по информатике в 8-м классе. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а человек использует десятичную систему счисления. Это одна из традиционных тем, которая присутствует в любом варианте курса информатики.

  • Урок-тренинг "Системы счисления" 2008

    Автор: Анциферова Алла Владимировна

    Целями данного урока является повторение и систематизация знаний по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления", формирование навыка решения типовых задач по данной теме. Использование различных форм работы позволяет развивать коммуникативные навыки школьников.

  • Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008

    Автор: Михайлова Галина Сергеевна

    Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.

  • Урок-викторина "Компьютер и информатика" 2008

    Автор: Ханбекова Светлана Васильевна

    Обобщение и систематизация знаний учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютера и системам счисления. Проведение урока в игровой форме развивает познавательную активность учащихся, логическое мышление, память, формирует творческое отношение к выполнению заданий, повышает интерес к предмету.

  • Применение имитационных и моделирующих роликов на уроках информатики на примере темы "Информационный обмен в топологиях компьютерных сетей" 2008

    Автор: Соколова Елена Васильевна

    В статье я поделилась своими идеями в области применения анимации на примере темы "Информационный обмен в топологиях сетей". Комплект роликов был разработан с помощью технологии интерактивной анимации и языка Action Script и предназначен для иллюстрации методов обмена в сети, коллизии, работы коммуникационного оборудования.

  • Урок информатики. Действия с информацией. Хранение информации 2008

    Автор: Жарич Людмила Анатольевна

    На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература.

  • Модели и моделирование (2-й год обучения) 2008

    Автор: Александрова Любовь Юрьевна

    Урок разработан на основе базового учебного пособия для учащихся начальной школы под редакцией д.п.н., проф. А.В. Могилёва. Данный урок позволяет познакомить детей с понятием "модель", выявить виды моделей, выяснить, какой из видов представляет наибольший интерес для предмета "Информатика", а также познакомить с моделированием через конструирование за компьютером, используя приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия" (Мир информатики. 6–9 лет).


  • Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008

    Автор: Крючкова Ольга Геннадьевна

    Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.

  • Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов" 2008

    Автор: Сердюк Ирина Викторовна

    Предлагаемый курс «Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.

  • Урок по информатике, 5-й класс. Знакомство с клавиатурой 2008

    Автор: Куликова Елена Николаевна

    Новые формы и методы обучения требуют от ученика хороших знаний информационных технологий, поэтому учитель информатики должен научить своих учеников: грамотно и правильно оформлять доклады, сообщения, создавать буклеты, презентации, web-страницы для выступления на уроках, научно-практических конференциях, для участия в различных конкурсах. В рамках данной темы осуществляется знакомство с устройствами ввода компьютера — клавиатурой.

  • Физико-математический пантеон 2008

    Автор: Криштопина Александра Вячеславовна

    Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.

  • Сравнительный анализ типов экономических систем 2008

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.

  • Урок информатики по теме "Работа с фрагментами текста", 5-й класс 2008

    Автор: Середина Светлана Алексеевна

    Урок начинается с психологического настроя. Далее использовались смена видов деятельности, хоровое чтение, игровые моменты и учитывались индивидуальные особенности каждого ученика. Закрепление теоретического материала, отработка навыков пользования мышью и клавиатурой происходит на практическом занятии, предусмотрена возможность самостоятельной работы над ошибками. При разработке презентации к уроку использовались элементы уроков из гипертекстового учебника "Пишем на компьютере" А.А. Дуванова (понравилось стихотворение Даниила Хармса).

  • Информационные технологии на уроках информатики 2008

    Автор: Коваленко Светлана Петровна

    Урок "Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую" входит в раздел "Представление информации в компьютере" и является вторым по теме "Представление чисел в компьютере. Основы машинной арифметики". Данный урок служит подготовительным этапом к урокам "Арифметические операции в двоичной системе счисления", "Двоичное кодирование текстовой информации", "Двоичное кодирование графической и звуковой информации".


  • Вводный урок по теме "Массивы" 2008

    Автор: Осипов Павел Олегович

    Данный урок является вводным к теме "Массивы" в 11-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (массив, элемент, индекс). Показывается связь структур данных с реальными объектами окружающего мира. Примеры основных программ работы с массивами написаны на языке Turbo Pascal.

  • Информация. Виды информации 2008

    Автор: Макарова Ольга Евгеньевна

    Данный урок является вводным в курсе информатики 9-го класса. В настоящее время у большинства учащихся сложилось неверное представление об информатике, как науке о компьютерах. Целью данного урока является создать у учащихся представление об информатике как науке об информации, способах ее представления и обработки. Помочь учащимся определить свой канал восприятия информации, что поможет им в дальнейшем в организации своей учебной деятельности.